Сегодня речь пойдет о бюджетных переднеприводных кроссоверах, которые вернее назвать паркетниками. Как не сложно понять из названия статьи, автор решил излить некоторые мысли об отечественном и китайском автопроме.

Однако, прежде, чем сравнивать, необходимо разобраться с ценовыми рамками рассматриваемых авто. Яркими представителями российских паркетников являются Granta Cross, Vesta SW Cross и XRAY Cross.

Стоимость Granta Cross на официальном сайте варьируется в зависимости от комплектации в районе 499-580 тысяч рублей, Vesta SW Cross – 688-820 тысяч рублей и XRAY Cross – от 634 до 777 тысяч рублей. Грубо говоря, все отечественные паркетники попадают в ценовую категорию до 850 тысяч рублей. В среднем же, SW Cross или XRAY Cross можно взять и за 750 тысяч, и это будет уже комплектация Luxe.

Что можно сказать об этих машинах. Несмотря на принадлежность к категории SUV, рассматриваемые авто являются обычными легковушками с хорошим клиренсом, защитными элементами из пластика, в случае с XRAY –еще и с подрамником и некоторыми другими мелочами.

Дорожный просвет у автомобилей заявлен неплохой: Гранта имеет 198 мм, Веста 203 мм, XRAY – 195, а XRAY Cross – целых 215 мм.

Установленные двигатели на 1.6-1.8 литра на 106-122 лошадки можно назвать уверенными бюджетными середнячками.

По безопасности Lada Vesta и XRAY набрали 4 звезды ARCAP, что в целом на уровне бюджетных корейских и европейских автомобилей.

А теперь взглянем на китайцев. На самом деле в ценовой категории до 800-850 тысяч рублей не так уж и много китайских паркетников. В данную категорию влезают Chery Tiggo 2 и 3, Lifan X50, X60.

За самого дешёвого представителя Geely в лице Emgrand X7 нужно уже отдать более миллиона рублей (за базовую версию) и 1.2 миллиона в комплектации «комфорт». Ну и к слову, заявленный клиренс у данной модели ниже, чем у Volkswagen Polo — 160 мм. Цены у другого китайского гиганта Haval и вовсе начинаются от 1.1 миллиона рублей. Думаю, не стоит говорить, что в бюджетном секторе разница свыше 300 тысяч — это достаточно много.

Что же представляют из себя основные конкуренты АвтоВАЗа из Поднебесной? Chery Tiggo 3 за 800 тысяч можно взять только в базовой комплектации. При этом Tiggo будет иметь меньший дорожный просвет – 190 мм, по длине на полсантиметра меньше Весты, на 2 сантиметра уже, но на 12 сантиметров выше. По багажнику у Весты – 480 литров, XRAY Cross – 360, Tiggo 3 – 370 литров. По двигателю показатели схожие (1.6), но разгон до сотни у китайца целых 14 секунд.

В целом же основным конкурентом от компании Chery является Tiggo 2 (приподнятая версия легковушки Chery Very), который примерно за 800-850 тысяч можно взять в хороших комплектациях.

По своим габаритам автомобиль очень похож на XRAY Cross, только багажник побольше. Однако габариты китайца меньше, нежели у Весты. В целом Tiggo 2 можно назвать более дорогой альтернативой Х-рей, но смущает отсутствие оцинковки на китайце, меньший дорожный просвет и отсутствие места для более-менее высоких пассажиров на заднем ряду.

К слову, оцинковка и катафорезный грунт на новых автомобилях АвтоВАЗа имеется, не эталонная (да и о ее типе идут споры), но она есть.

От компании Lifan в рассматриваемую ценовую категорию попадают модели Х50 и Х60. Первая вообще не пользуется какой-либо популярностью, вторая чуть более известна.

Lifan Х60 является крайне бюджетной копией популярного японского кроссовера RAV4. За базовую комплектацию с учетом скидок нужно отдать более 750 тысяч рублей, в максимальной комплектации цена составляет порядка миллиона рублей. По габаритам Лифан на пару сантиметров короче, чем Веста СВ Кросс, но, как и все китайские паркетники – выше. Объем багажника – 405 литров (между Вестой и Х-рей). В целом Х60 выглядит более брутально, походит на серьезный кроссовер, клиренс, как и у всех китайцев, – меньше. Отзывы о данной машине смущают. Многие владельцы жалуются на отсутствие какой-либо защиты от коррозии, которая может возникать в первые месяцы эксплуатации, частые неисправности, крайне низкое качество сборки.

В целом, несмотря на то, что китайский автопром развивается очень динамично и использует новейшие технологии, подлинно бюджетные SUV автомобили на российском рынке представлены довольно слабо. Все наиболее серьезные китайские кроссоверы находятся выше отметки в 1-1.2 миллиона рублей. Как итог – у продукции АвтоВАЗа практически нет достойных конкурентов из Поднебесной.

Кроме того, на руку отечественному производителю играют сложности с приобретением запчастей и кузовных деталей на китайские авто. Итогом является тот факт, что китайские бюджетные паркетчики имеют крайне малый спрос.

Пожалуй, можно смело сказать, что в рассматриваемой ценовой категории Vesta SW Cross и XRAY Cross выглядят в целом неплохо на фоне китайских конкурентов, но вот в рамках мирового автопрома все уже менее однозначно.