Киа Карнивал против Пежо Травеллер – наш тест о двух больших семейных автомобилях для перевозки 5 и больше пассажиров, причем оба они собраны в России.
Кореец – переднеприводный, француз может быть и с полным приводом, но у нас оба конкурента моноприводные. Цены Kia Carnival и Peugeot Traveller не зашкаливают, как было бы в случае с немцами. Примерно 3,5 млн. рублей просят за КИА Карнивал и 3,4 млн. за топовую комплектацию Пежо Травеллер в версии Лонг.
У корейца под капотом 199-сильный дизель 2,2 литра, в городе он обходится 6,5 литрами солярки на сотню. К нему классический почти неубиваемый автомат. Что касается француза, то в нем стоит 150-сильный 2-литровый турбодизель, японский 6-ступенчатый автомат Aisin. Мощность чуть меньше и аэродинамика чуть хуже, потому что автомобиль повыше.
Полный видео тест смотрите по ссылке внизу на моем канале
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СТАРТЫ с места.
Фирма КИА обещает разгон за 10,7 с до “сотни” это достаточно динамичный аппарат, у него есть подрулевые лепестки для ручного управления коробкой, но мы включаем режим Спорт и… Посмотрим, что покажет Пежо с его заявленными 12,7 секундами. Разница немалая!
Но тут первая неожиданность: Карнивал на старте дергается, спотыкается и отстает поначалу. Оказалось, это сработала антипробуксовочная система. После ее отключения всё встало на свои места и у Пежо Травеллер не осталось шансов. Чистая победа корейца.
1 : 0
КРУГ
KIA Carnival прошел его за 30:21 с, повизгивая шинами и сильно кренясь. Двести сил для переднеприводного авто – явно избыточны, его сносит при маневрах. Но на шоссе с ним будет хорошо держаться в потоке и обгонять.
Peugeot Traveller был на кругу поспокойнее, устойчивее, но не сильно отстал по времени: 31:01 с. Это отставание явно не на 50 недостающих сил, француз на круге понравился.
Киа Карнивал повел в счете 2 : 0
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
У KIA Carnival он заявлен в 182 мм. И, естественно, он утащил за собой нашу двухсотмиллиметровую тест-покрышку.
У Peugeot Traveller, с одной стороны, нет юбки, с другой обещано еще меньше – 175 мм. Но тут стоит напомнить, что в полноприводной версии официальный клиренс увеличен до 205 мм. И – дас ист фантастиш! – шина осталась на месте!!! Значит, на самом деле у него дорожный просвет все 190.
2 : 1
САЛОН СПЕРЕДИ
Скажем так: у наших участников разная философия. Если можно назвать салон француза практичным, что у корейца он симпатичный. У него есть все прибамбасы, которые особенно ценит молодёжь. Зато француз, хоть и просторнее, но вызывает ассоциации с маршруткой.
В дверные карманы Карнивала большую бутылку не засунешь, а в Пежо Травеллер – легко, над головой у Карнивала два люка. В нем есть камеры внутреннего обзора – можно наблюдать, что делают, скажем, дети на заднем ряду. Для настроения можно включить записи разных звуков, например, соловьиные трели. Что ж, отдадим балл корейцу, но с оговоркой, что у него обивка из кожзаменителя. Хотите кожу – вам «во Францию»!
3 : 1
САЛОН СЗАДИ
KIA Carnival впечатлил удобной широкой сдвижной дверью на электроприводе, розеткой на 220 В – самое то для ноутбука. Но вот подушка сидений второго ряда низковата и неудобна. С другой стороны, само сиденье передвигается, и спинка у него регулируется. Но есть ведь еще и третий ряд, и он тут не дополнительный. Оказывается, что место для ног есть, а вот голова уже практически упирается в потолок.
В Peugeot Traveller места над головой больше, спинка тоже регулируется по наклону. Фишка: сиденье второго ряда настолько отодвигаются назад, что ноги можно вообще вытянуть. Правда, тогда о третьем ряде придется забыть. Есть розетки на 12 и 220 В и очень удобные раскладные столики. Но… задние боковые стекла НЕ ОТКРЫВАЮТСЯ! На третьем ряду места чуть больше, чем в Киа Карнивал. Подробнее о вместимости третьего ряда смотрите по ссылке на видео.
3 : 2
БАГАЖНИК
По цифрам все ясно: 989 французских литров против 627 корейских. Ну и проем намного выше, чем у KIA Carnival. Еще у Peugeot Traveller удобно решена проблема запаски: она опускается этакой лебедочкой на землю из-под кузова.
3 : 3
ВМЕСТИМОСТЬ САЛОНА
Мы попробовали разместить доску для серфинга (см. видео). В Peugeot Traveller для этого пришлось пожертвовать двумя креслами справа во втором и третьем рядах. В KIA Carnival пришлось сложить весь третий ряд, одно место во втором и сильно придвинуть вперед правое сиденье, так что сидеть на нем будет очень неудобно. За вместимость Пежо наградили половинкой балла.
3 : 3,5
Что ж, если исходить из семейных ценностей с минимальным отрывом побеждает Peugeot Traveller, благодаря своему внутреннему объему и практичности. Не забудем, кстати, и про возможность заказать к нему полный привод. Хотя KIA Carnival куда моднее и симпатичнее. Он ближе к современному образу универсального автомобиля и дарит ощущение люкса.
Повторяю виде тест, где во всех подробностях раскрыт ход борьбы. Технические характеристики и информация к размышлению в конце статьи.
Технические характеристики Киа Карнивал и Пежо Травеллер.
Информация к размышлению
KIA Carnival
«В базе» фары светодиодные, рефлекторные, в паре с эффектными росчерками ходовых огней, а с комплектации Prestige появляется проекционная оптика.
Это будет восьмиместная машина с полноценной трансформацией салона, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, камерой заднего вида, электрообогревом передних кресел и лобового стекла. Под капотом – дизель 2.2 CRDi (199 л.с.) с восьмиступенчатой гидромеханикой.
А комплектации Prestige или Premium открывают доступ еще и к бензиновому двигателю V6 мощностью 249 л.с. и к увлекательной игрушке с автоматическим открыванием сдвижных дверей. Снаружи можно потянуть за ручку или нажать кнопку на этой ручке. Есть специальная кнопочка на ключе, а удерживая кнопку центрального замка, вы откроете сразу три двери — обе боковые и заднюю! Если же с ключом в кармане просто подойти и остановиться в полуметре от ручки, Carnival секунды четыре подумает и отворит «калитку». Плюс еще две кнопки открывания в салоне и внутренняя дверная ручка — всего восемь способов!
Peugeot Traveller
В его базовой комплектации есть задний парктроник и кожаный руль с кнопками управления аудиосистемой. Также начальная комплектация предлагает четыре подушки безопасности, ESP, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, аудиосистему, электропривод и обогрев зеркал, круиз-контроль. Сдвижные двери есть с двух сторон, в салоне — восемь посадочных мест.
В Калуге автомобили выпускают только с фиксированным оснащением. Это означает, что, например, занавески безопасности, ксеноновые фары, медиасистема, камера заднего вида, дополнительный подогреватель дизеля и внедорожная система Grip Control для начальной версии Feel/Active недоступны. Все перечисленные опции есть в богатых комплектациях Business Lounge/Business VIP с кожаным салоном. Однако панорамную крышу нельзя заказать ни на одну из версий.