Скора зима, а мои зимние колеса в прошлом сезоне уже очень плохо себя показывали. В принципе, они отъездили 4 сезона и им уже пора на покой.
Начал выбирать новые покрышки сейчас, чтобы успеть до подорожания. По моему мнению, хорошие зимние колеса, значительно важнее, чем летние.
На летних шинах я экономлю и покупаю шины дешевого ценового сегмента, а вот зимние шины стараюсь покупать исходя не из цены, а качества.
Это не реклама, я просто просмотрел много тестов, прочитал много информации и выбрал для себя шины, которые по моему мнению имеют хорошее соотношение цены и качества.
Это шины Continental VikingContact 7.
Я сделал заказ на Яндекс.Маркет. Получилось дешевле, чем в обычном магазине покрышек. Можно выбрать все нужные параметры и сразу узнать цену.
Стоит обратить внимание не только на зарубежные тесты этих шин, так как там достаточно сложно разобрать, где реклама, а где реальные отзывы. Много и часто тестируют эти покрышки специалисты журнала “За рулем”. Они занимаются тестами покрышек уже более 20 лет, им можно доверять.
Уже три года подряд данная покрышка выигрывает в соревнованиях которые проводит журнал “За рулем”.
Тесты делаются на разных покрытиях, не только на снегу. Там и асфальт (мокрый и сухой), снежная “каша”, лед.
Эксперты говорят о том, что данная покрышка отлично себя показывает на всех покрытиях даже при условии разных ее размеров.
К незначительным недостаткам этой шины относят не очень хорошие результаты по экономичности. Зато она очень тихая, что важнее как мне кажется.
Так же к минусам можно отнести не лучшую управляемость при экстремальном вождении на снежном покрытии. Но! обычному человеку и не нужно экстремально управлять машиной зимой.
Главные технологии производства шин запатентованы, поэтому конкуренты не могут повторить уникальность продукта.
Однако, производитель вовсе не скрывает состав, ведь все дело не в компонентах, а в пропорциях.
Итак, в состав резиновой смеси вводится диоксид кремния, для улучшения торможения и сцепления на мокром покрытии.
А для адаптации к снегу и льду, в состав добавляют рапсовое масло.
Благодаря этим компонентам, шина остается мягкой даже при экстремально низких температурах.
Про расположение блоков и канавок в рисунке протектора VikingContact 7, написано очень много.
Все повторять смысла нет, вы и сами можете это прочитать. Скажу главное, в протекторе покрышке есть множество трехмерных ламелей, благодаря им улучшаются тяговые характеристики на скользком покрытии.
Более широкие ламели образуют так называемые снежные карманы, они служат для того, чтобы собирать снег с поверхности и заносить его в протектор.
Далее снег на дороге и кристаллы снега в шине вступают во взаимодействие и тогда торможение на снегу сокращается и тяга усиливается.
Я пробовал использовать разные зимние шины и многие мне нравились, но технологии постоянно развиваются и с каждым годом становятся все более безопаснее. После сезона, я расскажу о своих впечатлениях о этих покрышках.