Современные автопроизводители стараются обеспечить автомобили динамичностью и экономичностью. Казалось бы, не сочетающееся черты в пределах одного автомобиля, но современные технологии позволяют это обеспечить, благодаря наличию турбины и двухдискового робота в качестве автоматической коробки передач.
Лидером и первопроходцем этого непростого пути являются корпорации Volkswagen, Mercedes, Ford, Kia. Особенно интересно данные характеристики наряду с описанием заводской гарантии. Как же быть тем, кто предпочитает машины с пробегом. Владельцы таких автомобилей будут часто ездить на сервис.
Кажется, наступают для рынка авто с пробегом нерадостные времена, но не стоит расстраиваться, есть ещё автопроизводители, которые предпочитают классическую схему – атмосферный мотор и классический гидромеханический автомат.
Поговорим о компании Mazda
Mazda CX5 поступила в продажу в 2011 году. И эта первая серийная модель, на которой был применен комплекс технологий скайактив. Японцы использовали старые наработки, доведя их до совершенства. Был переосмыслен мотор, коробка, кузов, разработан удачный дизайн, что принесло хорошие продажи на рынке новых автомобилей. Поэтому на сегодняшний день мы получаем достаточно большое количество предложений на рынке автомобилей с пробегом. Обычно в Москве и области продаётся не менее 150 вариантов.
Если вы думаете о покупке Mazda CX5, учтите несколько полезных факторов. Вообще продавались машины с механическими коробками передач, но их категорически отказывались покупать, когда они были новыми, соответственно сегодня на рынке автомобилей с пробегом тоже нельзя купить машину с механикой.
В продаже обычно 3-4 штуки. Также продавалась дизельная версия этого автомобиля, но, как и машину с механикой, их отказывались покупать новыми, соответственно сегодня на рынке автомобилей с пробегом такую машину купить возможности нет. Зато, из тех 150 вариантов, что продаются на Авто.ру в данный момент, примерно половина СХ5 с передним приводом, то есть когда вы видите на улице Mazda CX5, то скорее всего – это паркетник, которому категорически не рекомендуется съезжать с дорог общего пользования. Моторов для выбора на вторичке всего два – бензиновый объёмом 2 и 2.5 литра, оба атмосферные рядные четвёрки. И надо заметить что моторы отличные! Точно такие же бензиновые моторы устанавливаются на Mazda 6 третьего поколения.
Если не ходить вокруг да около, то моторы бензиновые 2 и 2.5 литра хороши по потребительским характеристикам. Они одновременно и динамичны, и экономичны. Например, мотор 2.5 литра прямого конкурента Volkswagen Тiguan 2 литра, турбовый, на классическом гидромеханическом автомате. Очень классная машина, достойно едет, но в упражнении разгона от 0 до 100 Mazda CX5 не оставляет никаких шансов Tiguan.
У 2-х литровой версии всё не так радужно, зато там всё отлично с топливной экономичностью, на 100 км городского цикла пробега эта машина расходует 8 литров топлива. Опять же если для примера взять прямого конкурента от корейского автопроизводителя Kia Sportage или Hyundai ix35 тоже с передним приводом, 150 сильным бензиновым 2-х литровым мотором, то там кроссовер будет расходовать около 10 литров.
Два литра – это большая разница при нынешних ценах на бензин. Но на рынке автомобилей с пробегом нам важны не только потребительские характеристики, но и надёжность этих моторов.
На фоне вышеперечисленных конкурентов у Мазды надёжен не только мотор, хорошо ходят коробки, подвеска, кузов пока не подвержен коррозии, в отличие от многих других моделей Mazda. Со всех сторон получается отличный автомобиль! Но, как всегда автомобиль имеет свои минусы.
Скайактивные моторы построены на базе старых моторов серии MZR, это тоже маздовская разработка, но примерно 90-х годов. Те моторы MZR заслужены, они хорошо применялись, и здорово послужили. Например, они устанавливались на мазду 1 и 2 поколения, при должном уходе двухлитровый мотор мог проездить без капитального ремонта 350-400 тысяч километров, а вот скайактивный мотор имеет гораздо более сложную конструкцию, чем его предшественник, поэтому рассчитывать на такие пробеги без капитального ремонта не стоит.
На таких моторах применяется безпрецедентная высокая для гражданских моторов степень сжатия. Высокая степень сжатия означает высокую склонность мотора к детонации, детонация для мотора – это очень плохо и может привести к разрушению поршневой группы. Чтобы снизить склонность к детонации нужно заливать туда только самое качественное топливо, 95, а лучше 98 бензин, и можно попробовать 100, то есть по сравнению с предшественником у скайактивного мотора больше расхода на содержание из-за нагрузки мотора.
Также нужно менять масло хотя бы в 7000 км, а ещё не лишним будет поменять раз в 2 года охлаждающую жидкость и промыть радиатор. Именно поэтому очень важно при выборе Mazda CX5 с пробегом, купить машину обслуженную и ухоженную. И, конечно же, не стоит покупать машину после 3-4 владельцев, потому что чисто по теории вероятности, среди четырех человек один из них окажется наездником, который ни вкладывал в обслуживание машины ни копейки, просто выжимал из неё все соки, а проблемы переложил на следующего владельца.
В салоне самым главным недостатком является слабая износостойкость материала, которая характерна для большинства других компаний Mazda. Руль может облезть как змея, примерно к 100 тысячам километров пробега, в любом случае с этим придется бороться. В остальном же салон отличный, удобная посадка, неплохое оснащение и просторный салон. Как по мне автомобиль просто отличный, его плюсы явно перевешивают минусы, и, похоже рынок с этим согласен. Отсюда высокие цены на вторичке на эту модель.