Если у вас исправный автомобиль и новый аккумулятор, то сложностей с запуском двигателя зимой обычно не возникает. Во всяком случае моя Приора заводилась при -35 без каких-либо неприятностей.

Однако если АКБ уже не нов, то даже при соблюдении мер для его поддержания холодный запуск может закончиться неудачей.

Из своего опыта могу сказать, что на старом аккумуляторе машина обычно заводится до -27. Ну а дальше уже как повезет. Но чтобы вероятность успешного запуска выросла, надо также следовать нескольким простым правилам. Эти правила сложились у меня опять же из собственного опыта, если у кого есть что добавить – пишите в комментариях.

Итак, я обычно заводил машину удаленно с брелка, если напряжение АКБ было хотя бы 12 вольт (а лучше 12,2…12,3 и выше) и если на улице температура не ниже -25.

Если же температура ниже, то лучше не рисковать и не пытаться запустить двигатель удаленно. Потому что старый АКБ при таком морозе скорее всего более одной попытки запуска не выдержит. И вы должны сделать все для того, чтобы эта попытка оказалась успешной.

Но готовиться к утреннему запуску надо с вечера. Если вы знаете, что завтра будет холодно, то постарайтесь поездить вечером как можно дольше – сделайте все дела, которые до сих пор откладывали. При поездке в магазин, например, на стоянке мотор не глушите. В общем, надо сделать всё для того, чтобы аккумулятор как можно лучше зарядился (для этого на стоянке надо выключать по возможности все потребители энергии).

Когда уже приедете домой и заглушите машину, то по возможности на сигнализацию её тоже лучше не ставить. Медленно, но верно, сигнализация высасывает АКБ. Да, речь идёт о миллиамперах. Но именно этих “милли” или даже “микро” вам может не хватить утром.

Но вот настало утро. Вы выходите и садитесь в холодную машину (помните – никакого удалённого запуска).

Часто слышу совет включать перед запуском фары. Вроде как АКБ начинает работать, немного нагреется и чуть больше может выдать ток. Я так пробовал делать. Но особой разницы не заметил. Поэтому фары никогда не включаю.

Далее алгоритм примерно такой:

  • Выжать сцепление. Это обязательно! Потому что масло в коробке замёрзло и проворачивать вал стартеру будет тяжело. И аккумулятору, соответственно, будет тоже намного тяжелее.
  • Включить зажигание (но не стартер!!!). Подождать несколько секунд, пока бензонасос нагонит нужное давление. Работу бензонасоса обычно слышно. Я выдерживаю паузу, пока он не перестанет работать.
  • Ну и теперь – самый главный и волнующий момент – ключ на старт! И будьте готовы нажать на газ при первых признаках запуска двигателя. Если прозеваете этот момент, то мотор может заглохнуть, так и не успев запуститься. Да, повышенные обороты для холодного двигателя – это не очень полезно. Но здесь уже выбора нет – или вы поедете, или пойдёте пешком.
  • Если движок завёлся и устойчиво работает, потихоньку отпускайте газ, пока не отпустите полностью.
  • Если движок устойчиво работает на холостых оборотах, то также потихоньку и осторожно отпускайте сцепление. Если почувствуете, что движок глохнет – снова выжмите сцепление. И так несколько раз, пока наконец не получится раскачать масло в коробке.

Ну всё. Теперь можно вздохнуть спокойно и пойти чистить стёкла ))) И да – это дольше читать, чем делать. На самом деле весь этот процесс занимает несколько секунд.

Как вы понимаете, эти советы справедливы для машины с механикой и с обычным газом. Не знаю, будет ли это также работать с электронным газом (как я уже говорил, моей Весте ещё не пришлось испытать серьёзных морозов, да и новая она ещё – пока таких действий не требует).

Ну и ещё один случай, когда АКБ новый и крутит вроде хорошо, но машина не заводится. Если автомобиль в целом исправен, то это может произойти из-за того, что свечи залило бензином (на Приоре у меня такое бывало).

В этом случае лучше пойти домой и попить чаю минут 15-20. А потом попробовать снова, выполнив продувку цилиндров (как на Приоре, так и на Весте, это делается нажатием педали газа до упора и прокруткой стартера):

В инструкции на Весту это сказано на стр. 65
В инструкции на Весту это сказано на стр. 65

Ну и напоследок. Из своего опыта, а также из общения с владельцами других машин (в том числе импортных), я для себя сделал такой вывод:

Если напряжение АКБ меньше 12 вольт, а мороз на улице холоднее -25, то можете даже не пытаться заводить машину

В этом случае либо пешком, либо на такси. И не стоит напрасно мучить аккумулятор и стартер. Да и себя тоже. Если же вам всё-таки надо поехать именно на своей машине, то лучше сразу вызывайте “службу поддержки” с проводами для “прикуривания”.

Посмотреть напряжение АКБ и температуру на улице можно не выходя из дома – это позволяют делать почти все современные системы сигнализации.

На моей сигналке для просмотра напряжения и температуры надо нажать третью кнопку.

Ну и даже если на улице не очень холодно, то я всегда смотрю так температуру. Во-первых, чтобы понять, как долго надо прогревать машину, а во-вторых, просто из любопытства…

Ну что же, на этом всё. Делитесь своим опытом холодного запуска в комментариях. Думаю, читатели вам скажу спасибо, если добавите что-то ценное. Потому как, несмотря на глобальное потепление, холода зимой у нас ещё бывают…

ПРИМЕЧАНИЕ

Конечно, если не жалко бензина, то лучше ставить запуск двигателя по таймеру или по температуре – тогда вы с гарантией заведётесь утром. Но мне вот, например, жалко ))) Потому что мне проще пешком до работы дойти, даже если машина не завелась…