Как известно, в наше время становится все больше наездников и все меньше – настоящих водителей, любителей машин. В век потребительства это неизбежно, однако некоторые считают себя непревзойденными знатоками всего и вся, что касается автотехники, в результате позволяет себе на дороге больше, чем положено, а порой и крайне опрометчивые поступки, которые вредят окружающим.

Но это только частный случай. Давайте брать более глобально и задайтесь вопросом – действительно ли я хороший автолюбитель? Даже, если отбросить субъективность, должны быть определенные признаки, которые на это укажут – косвенно либо прямо и ниже мы их перечислим. Смотрим.


Первый признак: отсутствие интереса к автомиру

Автолюбитель – на то он и автолюбитель, что любит технику и все с нею связанное. В первую очередь, следует отметить постоянную заинтересованность сайтами автомобильной тематики – это могут быть крупные порталы либо каналы на Ютубе.

Нравится? А вот, «чайников» Брерра на стенде Альфа Ромео вряд ли заинтересует…
Настоящему автолюбителю всегда интересно, что происходит на отечественном авторынке. В частности, это могут быть автомобильные премьеры и новинки, обновление той или иной модели, нововведения в законодательстве и так далее.

Как правило, «чайники» вовсе не проявляют интереса к автомобильной жизни. Поэтому часто они не в курсе модельного ряда той или иной марки, а также законов и правил. О последних их нередко оповещают сотрудники ГИБДД, которые прекрасно знают ту истину, что незнание законов от ответственности не освобождает…


Второй признак: полное отсутствие интереса к своему автомобилю

Если неосведомленность автомобильной жизнью еще как-то понять можно и списать это на отсутствие свободного времени, сил и возможностей, то забивание на свое транспортное средство уж точно укажет нам на его владельца-«чайника».

У таких наездников, как правило, машина находится не в лучшем состоянии. А именно, они редко моют ее как снаружи, так и внутри. Совершенно равнодушны к появлению дефектов и повреждений, неисправностей – не спешат их устранять либо игнорируют вовсе.

В салоне можно увидеть полную небрежность и беспорядок. То же самое можно сказать и о багажнике – в нем лежит все, что только можно, и что нельзя, но редко то, что действительно нужно.

Шины у машины «чайника» частенько бывают приспущены ввиду отсутствия компрессора и лени его приобретать. При этом сами покрышки имеют критический износ протектора.

А еще такой автолюбитель не спешит менять масло и расходники. Для него тысячей пробега больше-тысячей меньше – значения не имеет…


Третий признак: непонимание базовых принципов управления автомобилем

Пожалуй, данный признак встречается наиболее часто из всех выше перечисленных. Если человеку не дано водить машину, то это видно сразу. Причем проявляться неспособность контроля авто начинает уже на этапе обучения в автошколе. Однако наличие рядом инструктора и желание получить любой ценой водительское удостоверение иногда все же творят чудеса и таким образом «чайники» появляются на дороге общего пользования.

Нередко в роли «автоинструкторов» выступают отцы, мужья, братья, сестры и так далее — и это при том, что стаж неудачливого водителя может идти на годы…
Безусловно, месяцы обучения откладываются в памяти и водители знают, что и как нужно делать. Но порой они теряются в самых простых ситуациях на дороге и путают тормоз с газом, а еще могут включать левый поворотник вместо правого и резко подрезать остальных участников дорожного движения, надеясь на то, что они будут умнее и проворней, чем сам неудавшийся водитель.


Четвертый признак: отсутствие элементарных знаний по обслуживанию машины

Мы уже ранее упомянули, что незадачливые автолюбители не подкачивают шины и не меняют масло. Но иногда это случается не столько от лени, сколько от незнания того, как это делается (да-да, бывает и так, особенно, среди женщин).

Как правило, «чайник» открывает капот только лишь для того, чтобы убедиться, что машина сломалась окончательно. Внутренности он не смотрит — не знает, как.
Также «чайники» не знают и даже не хотят знать, где находятся воздушный, масляный либо салонный фильтры, не говоря уже про топливный, сажевый и прочие элементы, которые запрятаны в недрах машины.

Ну а, регулировка клапанов (если отсутствуют гидрокомпенсаторы), замена элементов тормозной системы и подвески, а порой даже и колес – это вовсе, дебри для «чайников». Безусловно, можно доверить всю работу специалистам, что в некоторых случаях правильно и необходимо, однако незнание азов и теории не делает вам чести, уважаемые «чайники».


Пятый признак: неумение почувствовать себя за рулем

В данном случае подразумевается отсутствие умения подобрать удобную посадку за рулем. Как правило, это выражается в виде неправильного положения спинки кресла и расстояния кресла от руля. В результате, «чайник» быстро устает во время поездки, ему неудобно пользоваться органами управления, при этом создаются предпосылки к потере контроля над авто.

Также неудачный автолюбитель не умеет чувствовать габариты своей машины. Он плохо выполняет маневры при парковке и теряется в тесных пространствах.

Ну и, напоследок, «чайник» совершенно не знает ездовых возможностей своей машины, преуменьшая либо преувеличивая их. В результате, на дороге он может создать не самые приятные ситуации.