За многолетний стаж работы автоэлектриком мне приходилось видеть, как за короткое время аккумулятор на исправном автомобиле полностью выходил из строя.

обслуживаемое АКБ

1. Самой распространённой ошибкой является забывчивость и спешка водителя, забывают выключить потребители при которых получается разряд АКБ.

2. В зимний период после запуска и, перед тем как заглушить двигатель, следует хотя бы минуту дать поработать автомобилю не включая электропотребители.

3. Установка нештатного оборудования на автомобиль не рассчитанного на мощность генератора.

4. Разряд АКБ во время стоянки авто «утечка тока» из-за неисправного электрооборудования или неправильной установки потребителей больше, чем предусмотренного заводом изготовителем автомобиля.

5. Использование на автомобиле аккумулятора, не подходящего по параметрам, емкости и режиму бортового напряжения или установка непроверенного АКБ.

6. Окисление клемм и контактов, при которых появляется сопротивление на соединениях.

7. Самой большой ошибкой является то, что после неудачной попытки завести двигатель авто, оставляют посаженый АКБ на несколько дней. На кальциевых аккумуляторах при частых разрядах батарея быстро теряет в ёмкости и восстановить ее практически невозможно, происходит сульфатация. Во время сульфатации начинает образовываться сульфат кальция, который закупоривает поры пластин и практически не растворяется в электролите.

8. Добавление повышенной плотности электролита не заряжая АКБ.

9. Выкипание из электролита воды вследствие неисправного генератора (реле регулятора) или из-за жары.

10. Неправильная зарядка АКБ и запуск двигателя в сильный мороз с использованием пуско-зарядных устройств.

Сейчас в магазинах автозапчастей очень большой выбор аккумуляторов, но на новые автомобили устанавливают АКБ проверенных производителей. С завода установленный аккумулятор в среднем работает 5-7 лет, бывают исключения и АКБ может проработать 10 лет. Аккумуляторы в СССР рассчитывали на определённый пробег техники или срок работы, практически во всех крупных транспортных предприятиях были специалисты аккумуляторщики.

Сейчас лучше и практичнее устанавливать на авто необслуживаемые АКБ, так как не все могут обслуживать аккумуляторы. Одними из лучших импортных производителей АКБ являются: Bosch, Varta, Mutlu, из российских: АкТех, Аком, Tyumen Battery.

На моем автомобиле Калина АКБ Аком отработал больше 9 лет с пробегом 160 тыс. км. заменил на необслуживаемую Varta. За это время старый аккумулятор раза 2-3 случайно «посадил» забыв выключить габариты и ни капли дистиллированной воды или электролита не добавлял, плотность электролита было 1,25г/см3. Аккумулятор исправно работал в 30-и градусный мороз, его не заносил в теплое помещение, но старался при сильном морозе ставить автомобиль в гараж.

В некоторых случаях, следует подзаряжать АКБ если пробег автомобиля происходит на короткие расстояния, при которых не успевает полностью зарядится аккумулятор. На обслуживаемых аккумуляторах следует проверять уровень и плотность АКБ. Заряжать аккумуляторы следует силой тока не более 10% от ёмкости АКБ.