При покупке автомобиля с пробегом опытные автовладельцы стараются быть предельно внимательными. Они рассматривают каждую деталь, чтобы обнаружить признаки ремонта и понять, участвовала ли машина в серьезных ДТП. Это важно: нарушенная геометрия кузова и вытянутый металл способны стать причиной проблем со здоровьем при новой аварии.
В этом плане доверять словам прежнего владельца не стоит. Не факт, что он говорит правду. В этом плане и проверять автомобиль через сервисы ГИБДД бывает бесполезно. Если аварию не оформляли, вы о ней никогда не узнаете, если не найдете ее следы на самом автомобиле.
Опытные автовладельцы рассказали, как понять, что перед вами сильно битый экземпляр.
1. Неодинаковый износ фар
Присмотритесь к фарам. Если одна из них более мутная, покрыта царапинами и трещинами, да еще и имеет другую маркировку, то вердикт однозначен – фара заменялась после аварии.
Бывает и такое, что после ДТП фара не нуждается в полноценной замене. В этом случае само стекло остается целым, а вот корпус трескается. Из-за этого внутрь элемента проникает вода, и с обратной стороны стекла на фаре появляются капли. Если корпус был поврежден давно, то кроме них вы заметите грязь и зеленоватый налет.
Если же после аварии установлена дешевая фара китайского производства, то она начнет потеть, даже если корпус со стороны кажется целым. Кроме того, вокруг нее будут неодинаковые зазоры. И причина заключается не в небрежной установке, а в несоответствии геометрических параметров оригинальному элементу. На внешней стороне такой фары в большинстве случаев нанесен логотип производителя, обычно DEPO.
2. Неравномерный износ шин
Рассмотрите шины. Если видите, что они изношены неравномерно, это значит, что сход-развал отрегулирован не был. Вероятнее всего, прежний владелец плохо ухаживал за автомобилем и не уделял должного внимания резине.
Но ситуация может быть и более критичной – например, если была нарушена геометрия кузова после серьезной аварии. В этом случае отрегулировать сход-развал невозможно, и шины стираются неравномерно, быстро приходя в негодность.
3. Неодинаковые зазоры между кузовными элементами
Обратите внимание на зазоры между элементами кузова – дверями, крыльями, капотом и багажником. Все они должны быть одинаковыми слева и справа. Двери должны распахиваться и закрываться свободно, не издавая странных звуков.
Если вы видите, что зазоры везде разные, значит, детали снимали для покраски. Но есть хорошие мастерские, где ремонт делают за приличные суммы: в таких детали красят качественно и устанавливают их потом предельно аккуратно, контролируя зазоры. Однако на практике к таким профессионалам обращаются редко. Российские водители обычно сильно битые автомобили оставляют у страховщика или отдают перекупщикам, а им лишние затраты не нужны.
Для проверки зазоров можно использовать плоский ключ, складной нож или же палец. Нужно просунуть изделие в зазоры и сравнить результат.
Справедливости ради отметим. Если автомобилю с пробегом уже старше 10 лет, излишне придираться к зазорам бессмысленно. Вероятность того, что он не попадал в аварии, крайне мала.
4. Краска на болтах
На болтах, которые крепят двери и капот, краска должна быть заводской. Если же эти детали снимали, то покрытие будет повреждено. Кузовщики прекрасно знают об этом трюке, поэтому иногда подкрашивают болты при постановке элемента. Но и это не получится скрыть от глаз внимательного покупателя. Если слой краски толстый, на деталях есть капли и наплывы, значит, машина пережила кузовной ремонт.
Кроме того, на отдельных болтах еще могут виднеться контрольные мазки с завода. Они бывают желтого цвета. Такие метки должны совпадать.
5. Разная маркировка стекол
Признаемся честно. Если в ДТП было повреждено стекло, устанавливать вместо него оригинальное будут лишь единицы. Большинство водителей приобретут аналог. Естественно, маркировка на нем будет отличаться от заводской. По этой детали и можно понять, что стекло заменялось, и попросить продавца объяснить причину. Возможно, дело не в аварии, а в краже или попадании мяча.
В идеале цифра в нижней строке должна соответствовать году изготовления авто, а маркировки всех стекол должны быть однотипными. Этот прием относится к стеклам в дверях и задней части авто.
С ветровым стеклом сложнее. Для него замена каждые 80 000 километров пробега считается нормой, поскольку со временем стекло покрывается царапинами и кратерами. Если перед вами практически новый автомобиль с минимальным пробегом, то в этом случае замена лобового стекла должна вам дать пищу для размышления.
6. Неудовлетворительное состояние ЛКП
Внимательно посмотрите на лакокрасочное покрытие при хорошем дневном освещении. При таких условиях удобно сравнивать оттенки соседних кузовных элементов. Если отчетливо видно, что они отличаются по цвету, фактуре и блеску, значит, детали были покрашены. Со временем заводское ЛКП выгорает, поэтому подобрать оттенок при покраске очень сложно. Это может сделать только профессиональный специалист по колеровке. Более того, свежепокрашенная деталь всё равно будет незначительно отличаться от соседних.
Еще один эффективный способ понять, что автомобиль был в ДТП, посмотреть в ниши под ручками дверей. Когда покраска авто перед продажей производится кустарным способом, на нишу за дверной ручкой не обращают внимания. В результате там может быть грязь или недостаток лака.
7. Небрежные сварные швы
Швы с завода всегда аккуратные и четкие, они лишены прерываний и других дефектов. Повторить их в условиях обычной мастерской достаточно сложно, практически нереально. Поэтому сварные швы, выполненные при ремонте, будут заметны невооруженным глазом.
Если вы всё же сомневаетесь, заводской перед вами шов или незаводской, сравните его с остальными швами на авто. Также важно знать, что небрежные швы часто прячут под толстым слоем герметика. И его, как вы понимаете, тоже наносят непонятно как.