Водителям знакомо явление, когда свистит ремень генератора. Правильно провести ремонт можно после того, как будет выяснена причина возникновения неприятного звука.
Причина свиста
В подавляющем большинстве ситуаций источником скрипа, свиста или визга в двигателе выступает ремень генератора.
В некоторых машинах этот элемент вращает не только собственно генератор, но и шкивы:
- гидроусилителя руля;
- кондиционера;
- насоса системы охлаждения;
- другого навесного оборудования.
Скрип либо свист в момент запуска движка по утрам может возникнуть, если проскальзывает ремень. Причина этого ─ плохое натяжение. За ночь смазка в подшипниках густеет. Ремень со слабой натяжкой не в состоянии провернуть шкив и, проскальзывая по нему, издает громкий скрип.
Свист ремня будет слышен также в случае естественного износа в процессе эксплуатации. В результате изделие становится непригодным.
Необходимо провести тщательный осмотр. Если обнаруживаются вкрапления песчинок, трещины или торчащие нитки, ремень необходимо срочно заменить.
Звук может появиться, и при попадании жидкости, будь это просто брызнувшая на ремень из-под колеса вода либо просочившееся через прохудившийся сальник или прокладку масло.
Устранение
Убрать свист можно, нейтрализовав причины скольжения ремня на шкивах.
Рекомендуемый порядок действий:
- Откройте капот.
- Внимательно осмотрите и прощупайте ремень. Убедитесь, что на нем отсутствуют выступающие нити, разрывы и прочие заметные дефекты. Все поверхности изделия должны быть чистыми, без посторонних следов. То же относится и к шкивам.
- Убедитесь в правильной натяжке ремня генератора. Его прогиб и будет служить сигналом неприятного скрежета или свиста.
- Временно устранить проблему поможет применение автохимии. Воспользуйтесь кондиционером-натяжителем.