Водителям знакомо явление, когда свистит ремень генератора. Правильно провести ремонт можно после того, как будет выяснена причина возникновения неприятного звука.

Ремень генератора
Ремень генератора

Причина свиста

В подавляющем большинстве ситуаций источником скрипа, свиста или визга в двигателе выступает ремень генератора.

В некоторых машинах этот элемент вращает не только собственно генератор, но и шкивы:

  • гидроусилителя руля;
  • кондиционера;
  • насоса системы охлаждения;
  • другого навесного оборудования.

Скрип либо свист в момент запуска движка по утрам может возникнуть, если проскальзывает ремень. Причина этого ─ плохое натяжение. За ночь смазка в подшипниках густеет. Ремень со слабой натяжкой не в состоянии провернуть шкив и, проскальзывая по нему, издает громкий скрип.

Свист ремня будет слышен также в случае естественного износа в процессе эксплуатации. В результате изделие становится непригодным.

Необходимо провести тщательный осмотр. Если обнаруживаются вкрапления песчинок, трещины или торчащие нитки, ремень необходимо срочно заменить.

Звук может появиться, и при попадании жидкости, будь это просто брызнувшая на ремень из-под колеса вода либо просочившееся через прохудившийся сальник или прокладку масло.

Осмотр ремня генератора
Осмотр ремня генератора

Устранение

Убрать свист можно, нейтрализовав причины скольжения ремня на шкивах.

Рекомендуемый порядок действий:

  1. Откройте капот.
  2. Внимательно осмотрите и прощупайте ремень. Убедитесь, что на нем отсутствуют выступающие нити, разрывы и прочие заметные дефекты. Все поверхности изделия должны быть чистыми, без посторонних следов. То же относится и к шкивам.
  3. Убедитесь в правильной натяжке ремня генератора. Его прогиб и будет служить сигналом неприятного скрежета или свиста.
  4. Временно устранить проблему поможет применение автохимии. Воспользуйтесь кондиционером-натяжителем.
Применение автохимии