С приближением зимы многие автовладельцы рванули проходить техническое обслуживание. И если одни водители предпочитают отдавать машину в сервис для выполнения работ «под ключ», то другие некоторые процедуры выполняют самостоятельно. Одна из них – доливка охлаждающей жидкости. Как купить качественную и смешать ее со старой, чтобы не навредить авто?

Нужно ли менять антифриз

Некоторые автовладельцы после слов автопроизводителей о том, что масло в автомате заменять не нужно, закрывают глаза и на замену антифриза в пределах регулярного техобслуживания. Но это неправильное решение.

Замена антифриза.

И вот почему:

  1. У антифриза есть срок годности. Обычно он не превышает четырех лет. Самые качественные жидкости служат до десяти лет, но такие попадаются редко. В целом ответственным автовладельцам рекомендуют заменять антифриз каждые два-четыре года.
  2. По мере эксплуатации из антифриза выделяется вода. Она вызывает коррозию деталей системы охлаждения и снижает ее ресурс. Если запустить это, то какой-то компонент может раньше срока выйти из строя, выплюнуть старую охлаждайку или даже перегреть двигатель.
  3. По мере старения в антифризе появляется всё больше примесей. Из-за них забиваются радиаторы и снижается их эффективность. Системе охлаждения становится труднее поддерживать рабочую температуру – она вынуждена чаще включать вентилятор охлаждения или же в полную силу задействовать электронноуправляемую помпу ЭБУ.

Еще хуже, когда в системе ходит не старый, а некачественный или поддельный антифриз. Он способен закипеть при низкой температуре, порвать патрубки или разъесть сплав блока из алюминия, радиаторы, помпу и термостат из-за наличия в составе кислоты вместо этиленгликоля.

Старый антифриз в системе.

Как распознать хороший антифриз

К счастью, каждый автовладелец может распознать качественный антифриз. Основательно проверить качество жидкости можно только в лаборатории, но и при минимальном осмотре можно легко отличить низкокачественную подделку.

1. Осадок и пена

Чтобы убедиться в качестве антифриза еще на этапе покупки, лучше обращать внимание только на прозрачные канистры, в которых видно содержимое. Переверните емкость – в антифризе не допускается осадок. Если он есть на дне даже в незначительном количестве, от приобретения жидкости стоит отказаться.

Если осадка нет, то нужно потрясти упаковку и посмотреть на пену. Она может появиться, но должна осесть за пару секунд. Если же пена в антифризе стоит дольше, то он не сможет похвастаться отличным качеством.

Осадок у антифриза.

2. Кислота в составе

В качественном антифризе не должно быть в составе кислоты. В дешевых подделках она встречается повсеместно. Вычислить подлеца можно только после покупки. Добавьте соду в небольшое количество антифриза. Если началась реакция, то у нас для вас плохие новости… А вот с хорошим антифризом ничего не произойдет.

Реакция с содой.

3. Цвет

После заливки можно посмотреть на цвет антифриза. Если на следующий день жидкость стала грязной, ржавой или мутной, то ее нужно как можно скорее сливать. Перед вами подделка. Качественный антифриз не должен быстро темнеть.

Цвет антифриза.

Какие цвета можно смешивать

Цвет не может быть основополагающим критерием, потому что по нему невозможно узнать состав антифриза. По этой причине лучше избегать смешивания антифризов, опираясь на их оттенок.

Крайне важно понимать, что именно вы смешиваете. Для этого в багажнике должна лежать канистра с остатками охлаждающей жидкости. На ней нужно найти обозначение, которое начинается с буквы G: G11, G12, G12+, G12++ или G13.

Антифризы G11 и G12 смешивать нельзя. Все остальные можно, но с некоторыми нюансами.

  • Самый безопасный способ – долить антифриз из той же канистры, который когда-то заливался в систему охлаждения.
  • Можно долить другой антифриз от того же производителя.
  • Если в наличии есть только антифриз другой фирмы и долить нужно не больше 200 граммов, то лучше взять дистиллированную воду. При исправном состоянии системы охлаждения с ней ничего страшного не произойдет.
  • G12, G12+, G12++ или G13 можно смешивать между собой без серьезных последствий.
Смешивание антифризов.

Помните, что с антифризом нельзя смешивать любой тосол. Также нельзя смешивать между собой различные тосолы, например, синий и красный.

Также важно понимать, что после смешивания антифризов эту смесь нужно заменить как можно скорее. А при переходе с прежней жидкости G11 на более современную G12 лучше хорошенько промыть всю систему охлаждения.

Сервисмены рекомендуют всегда заливать такую охлаждающую жидкость, которую рекомендует автопроизводитель. Он наверняка знает, какие материалы применены в системе охлаждения и какие жидкости способны нанести ей вред, а какие обеспечат долгую и стабильную работу.