Выполнив правильную диагностику амортизаторов на автомобиле, можно определить их износ, своевременно заменить, не допустив при этом критических неисправностей подвески машины.
В процессе эксплуатации автомобиля на подвеску и амортизаторы, в частности, приходится повышенная нагрузка. Срок службы амортизаторов может существенно различаться, однако в условиях разбитых российских дорог проблемы с амортизаторами отмечаются достаточно часто. Необходимо знать основные симптомы неисправностей амортизаторов, что позволит вовремя их заменить и избежать серьезных проблем с подвеской автомобиля. Поговорим поподробнее о том, как определить неисправность амортизаторов на автомобиле.
Визуальный осмотр
Автовладельцу необходимо регулярно выполнять осмотр амортизаторов, на корпусе которых не должно быть повреждений и потеков масла. Однако, если повреждение уплотнителя штока незначительно, в подобном случае отмечается минимальная потеря масла, и заметить такие подтёки будет попросту невозможно. В идеале, такой осмотр амортизаторов необходимо проводить сразу же после длительной езды по неровной дороге, когда отмечается выброс жидкости через поврежденные уплотнители.
При наличии должного опыта работы автовладелец может сам демонтировать амортизатор с автомобиля и проверить его работоспособность. Для этого перемещают вручную шток, для движения которого необходимо прикладывать соответствующие усилия. Если же шток движется без усилий и при этом выделяется из-под уплотнителей масло, это свидетельствует об износе амортизаторов.
Оценка поведения автомобиля
Если у амортизатора имеются какие-либо повреждения и существенный износ, то происходит потеря рабочей жидкости, после чего поршень начинает неправильно отрабатывать неровности, которые передаются на кузов значительными ударами в подвеске.
Неисправности амортизаторов можно также выявить следующим способом:
1) если отмечается занос автомобиля даже при минимальной колейности на дороге;
2) при появлении раскачивания кузова автомобиля;
3) при существенном увеличении кренов при прохождении поворотов.
Нужно лишь отметить, что конструкция подвески современных автомобилей такова, что даже при повреждении и износе амортизатора часто многочисленные рычаги компенсируют повреждения, что исключает появление стука и пробой подвески. Поэтому не лишним будет время от времени заезжать в сервис и доверять такую диагностику профессионалам, которые смогут максимально точно определить имеющиеся неисправности.
Имитируем неровности дороги
На легковом автомобиле можно вручную имитировать неровности дороги, сильно нажимая на каждую из сторон автомобиля. Если на автомобиле исправные и не изношенные амортизаторы, то в подобном случае кузов, достигнув максимальной амплитуды, начинает сразу же прекращать раскачиваться.
Подобный способ диагностики не подходит для современных автомобилей, имеющих многорычажную подвеску. Такая сложная подвеска даже при полностью изношенных сухих амортизаторах будет предупреждать раскачку. Однако на саму подвеску при таких амортизаторах приходится повышенная нагрузка, что может привести к её быстрому выходу из строя.
В специализированных СТО выполняют диагностику амортизаторов на специальных стендах. Однако даже в этом случае максимально точно определить износ амортизаторов будет невозможно, так как могут возникать в подвеске люфты в рулевых наконечниках и шаровых опорах. Возможно использование специальных компьютерных установок, которые благодаря наличию специального ПО могут четко определить имеющиеся неисправности амортизаторов.
Подведём итоги
Появление ударов и стуков в подвеске, наличие колейности и длительное раскачивание кузова свидетельствует об износе амортизаторов. Как только автовладелец определил имеющиеся неисправности с амортизаторами, необходимо как можно скорее выполнить их замену, так как длительная эксплуатация авто с такими поломками приводит к проблемам со всей подвеской, что значительно увеличивает расходы на ремонт.