Большинство автовладельцев сталкиваются
с необходимостью визита
в шиномонтаж для сезонной смены покрышек дважды в год.
Однако часто мы не уделяем должного внимания вопросам выбора таких автомастерских, обращаемся в шиномонтажи, где нас обманывают или предлагают не слишком качественные услуги. Поговорим поподробнее о том, как обманывают водителей в шиномонтажах.
Мошенничество с ценами
Чаще всего обман в шиномонтажах заключается в мошенничестве с ценами. В большинстве таких шинных мастерских автовладельцы узнают расценки на те или иные работы и услуги, однако в последующем оказывается, что для правильной смены колес необходимы ещё дополнительные работы, которые существенно увеличивают затраты водителя.
Например, при снятии и установке колес в обязательном порядке проводится их балансировка, а всё это дополнительные расходы, которые первоначально не были оговорены при заказе такой работы. В отдельных случаях, автовладельцы решаются поискать другую мастерскую, но если они оставляют свою машину на СТО, а по возвращению их ожидает большой счёт, в котором существенно увеличилась конечная сумма.
Часто работники шиномонтажей, называя клиенту сумму за работу, не оговаривают тот факт, что это лишь частичная работа, но никак не снятие и установка колес. В итоге, комплексная процедура, которая нужна автовладельцу, дробится на несколько отдельных работ, а первоначально ему называется небольшая цена за смену колес. Однако в последующем всё это суммируется, а стоимость может увеличиться в два-три раза и более. Причём доплачивать просят не в кассу, а напрямую мастерам, которые тем самым зарабатывают неплохую прибавку к основной зарплате.
Платная установка дополнительных грузиков
Даже если в шиномонтаже предлагаются комплексные работы, в данном случае также автовладельца могут обмануть, в том числе и на проведённой балансировке. На отдельных мастерских рядом с прейскурантом имеется подробное описание, что входит в ту или иную услугу. Причём, если производится балансировка колёс, то часто именно на ней и обманывают клиентов, так как базовая стоимость включает лишь 15 грамм груза, установленного на колёсном диске.
Тогда как в действительности, чтобы отбалансировать колесо требуется использовать большее число грузиков, которые начинают считать едва ли не на вес золота. В итоге, цена такого шиномонтажа и балансировки увеличивается на 200-300 рублей, а если посчитать, что в день мастерская обслуживает 100 или 200 машин и более, в таком случае может накопать солидная сумма.
Ещё один вид развода, связанный с грузиками – это установка не стандартных вариантов, которые, по словам мастеров, не будут держаться, а улучшенных моделей, которые, естественно, будут дороже. В шинной мастерской вас могут уверять, что обычные грузики могут поцарапать колесной диск, соответственно расходы у вас будут куда выше, чем при использовании улучшенных моделей, стоимость которых увеличит всю работу на 200-300 рублей.
Необходимость замены вентилей
По правилам вентили на колёсах следует менять каждый год, однако, в действительности, их качество таково, что можно использовать по 3-5 лет, пока резинка не рассыхается и сохраняет свою эластичность. В мастерских, где работают честные мастера, вам точно скажут, в каком состоянии на колёсном диске находятся вентили, нужна ли их замена или они ещё проживут один сезон.
Однако, если вы наведываетесь в шиномонтаж, где работают не слишком честные мастера, то часто такая услуга навязывается при каждой замене шин, что также увеличивает расходы автовладельца. Конечно, такая замена положена ежегодно по рекомендации производителя дисков, но в действительности вентиля могут служить куда дольше, и, находясь в хорошем состоянии, будут экономить деньги автовладельца.
Подведём итоги
Банальная процедура сезонной замены покрышек может обойтись автовладельцу в куда большую сумму, чем он рассчитывал изначально. Дело в том, что на многих шиномонтажах работают не слишком честные специалисты, которые всеми силами стараются обмануть водителя. К такому виду обмана относится использование дополнительных грузиков, указание неполной цены, проведение якобы дополнительных работ, а также постоянная замена вентилей.