Да, понимаю, что сейчас автомобили с правым расположением руля непопулярны в России. Эпоха правого руля безвозвратно канула в лету и вряд ли у таких машин поклонников прибавляется с каждым днем. Но все же. Давайте не будем полностью скидывать со счетов правый руль, ибо среди подобного транспорта попадаются по-настоящему интересные экземпляры, альтернативы которым на российском рынке вы попросту не отыщите.

Другой вопрос, что на Дальний Восток праворульные автомобили приходят подержанные и, в связи с этим, у многих возникают трудности с их приобретением. Многие боятся «обжечься» или ошибиться, но происходит это по той простой причине, что люди не разбираются в вопросе выбора и не знают некоторых нюансов, которые и влияют на правильный выбор.

Вот далее я, как раз, и поговорю, озвучу эти самые нюансы. Их должен знать каждый, кто еще ни разу не имел дело с покупкой правого руля и только собирается познакомиться с миром настоящих японских машин. Смотрим, в общем.


Присматриваемся к продавцу

Многие, кто не знаком со спецификой приобретения автомобилей из Японии, вряд ли разбираются у кого смотреть в ассортименте «японки». Получается так, что люди, в первую очередь, просматривают объявления, которые висят на сайтах объявлений.

Эти объявления выкладывают продавцы-перекупы, которые покупают машины в Японии, после чего доставляют их сюда и производят растаможку. Покупать или не покупать у таких продавцов?

Я бы не советовал, потому что перекупщики движимы одной целью – предельно нажиться при продаже купленной машины. Это побуждает их искать самое откровенное битье на японских аукционов – с пометкой R. После приобретения машина приходит к нам в страну и начинается ее предпродажная подготовка и вуаля – перед вами не битая и не крашенная японская машина без пробега по Российской Федерации. При этом, что самое интересное, аукционник у таких машин и у недобросовестных продавцов, как правило, отсутствует либо он попросту фиктивный.

Естественно, что при тщательной диагностике битая машина либо автомобиль, который находится в очень плохом состоянии (по аукционному листу должен проходить с маркировкой 3C и далее по латинскому алфавиту) еще проявит себя с негативной стороны. Но это вовсе не вина японцев или самой машины. Это вина именно продавца-перекупа, который покупает задешево, а продает задорого. В итоге человек имеет максимальный выхлоп и хорошее настроение, а вы – плохую машину и минимальный запас ее прочности.

Поэтому я бы не рекомендовал покупать автомобили прямо с рынка. Нужно все же обращаться в конторы, которые вместе с вами выберут машину прямо с аукциона и приобретут ее при вашем участии. Вот именно в таком случае и повышается вероятность получить по-настоящему качественный подержанный авто или хотя бы, машину, о недостатках которой вы уже уведомлены.


Изучаем аукционный лист

Аукционный лист – это один из важнейших документов при покупке праворульного подержанного автомобиля. Он составляется специальным инспектором в Японии, который принимает на аукцион машин. Именно инспектор определяет фактическое состояние автомобиля и вносит его характеристики в этот самый аукционный лист.

Я не буду сейчас расписывать все нюансы, а укажу лишь основные моменты и секции в этом самом аукционнике, которые нужно учитывать при покупке. Во-первых, и самое главное, обратить внимание на общую оценку и статус автомобиля, который указан в аукционнике. Обычно оценка помечена так: 6, 5A, 5B, 5C, 4A, 4B, 4C, 4D, 3A, 3B, 3C, 3D, R – слева направо я сейчас указал состояние машины от практически нового до бывавшего в аварии и, соответственно, восстановленного.

Это оценка, от которой и стоит отталкиваться при дальнейшем просмотре листа. Также в листе должен быть указан пробег машины, зоны кузова с дефектами либо перекрасами (всякие-разные A1, B3, X и так далее (кстати, Х – это замена детали)), комментарий инспектора и комплектация автомобиля.

Кстати, на комплектацию при покупке многие не смотрят, а ведь она тоже влияет на итоговую цену машину. Поэтому не удивляйтесь, почему так сильно порой разнится цена двух авто, которые, на первый взгляд, кажутся одинаковыми.

Сам аукционный лист должен содержать название аукциона, лот с продаваемой машиной. Благодаря таким данным можно пробить действительность продажи транспортного средства. Если специальный сервис не установит факт продажи машины, то аукционник – поддельный и продавец, скорее всего, хочет впарить вам битье либо утопленника.


Отсеить варианты с проблемными документами

Вы должны понимать, что, если у продаваемой машины имеются проблемы с документами, то это ни столько криминальная составляющая, сколько отдельная категория «прулей» — такие автомобили ввозятся в качестве запчастей, просто в сборе. Как правило, это распилы, конструкторы – машины, которые на учет поставить невозможно, но с которых можно снимать раму, расходники, оптику, стекла, двигатель, КПП и прочее.

Кстати, не надо говорить про все праворульные машины, которые у нас продаются, что это распил и так далее. Запомните один простой момент – на такие машины документы всегда не в порядке. А все, что мы видим на рынке — это , как минимум, модели с состоянием R по аукционному листу. Поэтому не стоит беспокоиться относительно сварки кузова из нескольких частей либо на счет набора запчастей на колесах. С этим строго сейчас в России.


Нужно уметь определять утопленников

Задача по определению автомобиля-утопленника не самая простая в освоении. Тем не менее, вам важно найти человека, которые в этом бы хорошо разбирался.

Все дело в том, что Япония представляет из себя совокупность островов, которые часто атакуют всякие тайфуны, ураганы, штормы. Бывают и просто землятрясения, которые провоцируют наводнения. Но суть одна – некоторые машинки конкретно тонут в воде. Другой вариант развития событий – это, когда судно с машинами идет в российский порт, а по пути его застает шторм и некоторые модели оказываются слегка подтопленными.

Я вам сразу скажу – утопленник рано или поздно, но себя с негативной стороны проявит, особенно, по части электрики. Для двигателя и КПП это также не есть хорошо. Да и вообще, морская вода поспособствует гниению кузова с его внутренней части и салона.

Как же определить утопленника? Порой можно и на глаз понять, что машина побывала в морской воде. Это будет понятно по белым разводам на напольном покрытии и в багажнике. Также, продавцы порой не удосуживаются даже убрать ил с пола либо удалить его с антигравийного экрана на днище. Вообще, ищите песок, грязь и тот же самый ил именно в скрытых частях кузова. И, если отыщите, то сразу бегите прочь от такой машины.

Порой утопленник проявляет себя по двигателю. В таком случае, для проверки стоит лишь открыть крышку маслозаливной горловины и изучить налет. Обычно он очень светлый и контрастирует с маслом, к тому же, находится на его поверхности.