Тема проверки уровня масла в двигателе автомобиля давно вызывает споры среди водителей. Многие привыкли выполнять процедуру на полностью остывшем двигателе, например, после длительной ночной стоянки.
Другая часть автолюбителей ссылается на рекомендации ряда производителей, которые заявляют о необходимости проверки уровня масла через 10-20 минут после остановки ДВС. Я проконсультировался с мотористом и выяснил, какая из точек зрения наиболее верна.
Поддержание уровня моторного масла в допустимом диапазоне – один из залогов долгой службы двигателя. Многие современные автомобили оснащаются электронными системами, позволяющими отслеживать параметр прямо с водительского места. Тем не менее, производители не отказываются от классического щупа. В отличие от цифровых устройств, он всегда работает исправно.
Уже много лет водители спорят о том, как правильно проверять уровень масла при помощи щупа. В этой теме есть прописные истины, не вызывающие сомнений. Например, никто не оспаривает тот факт, что для проверки масла автомобиль должен находиться на ровной площадке. Перед выполнением процедуры следует взять чистую ветошь, которой в дальнейшем протереть щуп для получения наиболее достоверных данных.
Объектом для обсуждений стала рекомендация ряда производителей, что проверять уровень моторного масла следует не после длительной остановки, а через 10-20 минут. Автолюбители, привыкшие выполнять процедуру по утрам, стали задаваться вопросами. Ответ на них смог дать моторист.
Для начала автовладельцу стоит заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля. Там зачастую сказано, как именно следует проверять уровень масла в двигателе. Инженеры просчитывают конструкцию силового агрегата, поэтому отступать от рекомендаций производителя не стоит.
Практика показывает, что большой разницы между проверкой после длительной (ночной) стоянки и остановки на протяжении 10-20 минут, нет. Горячее масло достаточно быстро стекает в поддон, поэтому показания схожи в обоих случаях. Тем не менее, для получения наиболее достоверной информации автомобилисты могут воспользоваться методом двойной проверки.
Один раз стоит попробовать оценить уровень масла после длительной стоянки и остановки на протяжении 10 минут. Показания по щупу должны быть примерно одинаковыми. Если они отличаются, то стоит следить за нахождением уровня в допусках. После длительной стоянки он не должен превышать максимальную отметку, а спустя 10-минутную остановку не быть ниже минимума.