Правильно подзаряжая и обслуживая аккумулятор, можно не только исключить проблемы с батареей, но и существенно упростить себе эксплуатацию автомобиля.
Проблемы с аккумулятором – это серьезная неприятность для автовладельцев, так как завести машину при севшем АКБ затруднительно, а, даже если каким-то либо образом удастся оживить двигатель, глушить мотор не рекомендуется, так как в последующем придётся уже вызывать эвакуатор или тянуть машину на тросе на стоянку. Поговорим поподробнее о том, как правильно выполняется зарядка автомобильного аккумулятора.
Причины выхода из строя аккумулятора
Причин выхода из строя аккумулятора может быть множество. В первую очередь, это длительная стоянка автомобиля, неисправность генератора, наличие в системе каких-либо мощных потребителей тока, а также физическая усталость батареи, выработавшей свой ресурс. Необходимо понимать, что в определенных случаях подзарядка позволяет полностью восстановить батарею, которая еще на протяжении нескольких лет прослужит верой и правдой. Тогда как в других случаях старый аккумулятор подзаряжать практически не имеет какого-либо смысла, так как в скором времени АКБ вновь сядет, требуя уже замены.
Также часто проблемы с аккумулятором отмечаются при наличии неисправностей генератора. В подобном случае необходима грамотная диагностика всей машины, это позволит определить имеющиеся неисправности, устранив их с использованием качественных запчастей. Если же долгое время эксплуатировать автомобиль с неработающим генератором, это приведет к глубокому разряду даже у нового качественного аккумулятора, что существенно сокращает его срок службы. Автолюбителю необходимо обратить внимание на состояние привода генератора, такой ремень может проскакивать и свистеть, не давая при этом качественного заряда на аккумулятор.
Проверка аккумулятора
Перед тем как приступать непосредственно к подзарядке АКБ следует проверять аккумулятор, для чего его снимают с автомобиля, проверяют заряд, откручивают при наличии пробки и измеряют плотность электролита и его объем.
Если проведенная проверка не выявила каких-либо проблем с аккумулятором, подзаряжать его не требуется. Нужно будет лишь очистить наждачкой клеммы и электроды, обеспечив их качественный контакт друг с другом. При необходимости в обслуживаемые аккумуляторы доливают дистиллированную воду.
Способы зарядки аккумулятора
Существует два способа зарядки аккумулятора: постоянным током и постоянным напряжением. Первый способ считается более эффективным, однако он достаточно опасен для аккумулятора. С помощью специальных устройств необходимо поддерживать постоянный ток, установленный от номинального объема на 10%. То есть, при подзарядке аккумулятора с емкостью в 60 Ампер-часов параметр постоянного тока должен составлять 6 Ампер-часов. При этом этот показатель изменяют в зависимости от текущих параметров набора заряда аккумулятором.
Зарядка постоянным напряжением позволит зарядить аккумулятор лишь на 80%, однако такая технология полностью безопасна, требуются минимальные затраты и не нужно постоянно следить за параметрами набора мощности аккумулятором. Именно такие выпрямители, которые обеспечивают зарядку постоянным напряжением, получили на сегодняшний день наибольшее распространение, что объясняется их простотой и универсальностью использования. Единственный недостаток таких зарядных устройств – это их достаточно высокая стоимость.
Подведём итоги
В процессе использования автомобиля аккумулятор может терять свой заряд, что требует от автовладельца его своевременной подзарядки. В первую очередь необходимо будет проверить текущие показатели напряжения, после чего демонтировать АКБ и в домашних условиях провести его подзарядку. Такая работа может выполняться с помощью специального оборудования, которое использует постоянный ток или постоянное напряжение. Для подзарядки нужно использовать специальные устройства, что позволит не только правильно выполнить такую сервисную процедуру, но и избежать в последующем каких-либо проблем с аккумулятором.