Покупка подержанного автомобиля это всегда риск нарваться на проблемный автомобиль как бы тщательно вы его не выбирали, и кто бы не помогал в этом нелёгком деле.

Порой даже эксперты автоподбора не всегда могут определить те или иные проблемы, которые скрыты от глаз будущего владельца, не говоря уже о рядовых автолюбителях.

Что может ждать нового владельца уже далеко не нового автомобиля? Ну как минимум есть следующие риски:

  • купить когда-то побывавший в аварии автомобиль
  • приобрести авто со скрученными пробегом в меньшую сторону
  • нарваться на юридически нечистую машину
  • попасть на замену дорогостоящих агрегатов, таких как ДВС, КПП и т.д.

Но сегодня мы поговорим об одном из приведённых выше пунктов, а точнее о том, как вас могут обмануть перекупщики, продавая восстановленный и перекрашенный автомобиль под видом целого в родной краске.

Итак, сейчас не проблема купить всем известный прибор толщиномер, благодаря которому можно в считанные секунды проверить весь кузов автомобиля на наличие скрытых под ЛКП дефектов. Причём, определить можно не только толстый слой шпаклёвки под краской, но даже и покраску новой детали, так как слой ЛКП явно будет отличаться по толщине от заводского покрытия.

проверка дефектов под краской при помощи толщиномера
проверка дефектов под краской при помощи толщиномера

Но сейчас есть немало перекупщиков, да и обычных владельцев авто, которые уже давно знают, как скрыть следы такого кузовного ремонта и вместо того, чтобы заниматься перекраской поврежденных деталей, они делают следующее:

Если машина относительно свежая, а именно такими чаще всего и занимается подавляющее большинство перекупов, они заказывают на разборках все необходимое навесное железо по кузову в заводской краске с тем же кодом цвета. Сейчас не так много цветов с конвейера и подобрать свой по разборкам всей страны не проблема. А уж доставить двери, капот или крышку багажника через транспортные компании сейчас проще простого.

Вот и получается, что вы можете сколько угодно рыскать толщиномером по деталям, но он ничего вам не покажет, так как по сути, проверяемые детали вовсе и не являются дефектными. Но одно дело, когда менялась одна «навеска», а совсем другое когда был серьёзно повреждён силовой каркас кузова с последующим ремонтом лонжеронов, стоек, порогов и т.д.

Как быть в таком случае?

Так как навесные детали скорее всего ничего не покажут, проверку тем же толщиномером стоит всегда проверять по внутренним элементам стоек, порогов и другим панелям. Любой даже самый аккуратный спил стойки или порога, как бы аккуратно он потом не был сварен, зашпаклеван и покрашен, толщиномер распознает без проблем.

проверка внутренних проемов, стоек и т.д.
проверка внутренних проемов, стоек и т.д.

Именно поэтому важно тщательно исследование именно внутренних проёмов, максимально проверяя как можно более обширные участки таких элементов. Ну а если есть возможность заглянуть под обшивку пола, стойки или порога в подозрительных местах, то это будет просто идеальный вариант, и чаще всего даже толщиномер не нужен, чтобы увидеть следы прошлого ремонта.