В отличие от других концептов АВТОВАЗа, этот автомобиль имел все шансы стать серийным и успешным: стильная внешность, хорошие динамические характеристики, а главное — серийная платформа от «Калины» могли превратить Lada Roadster Concept в полноценного представителя этого семейства. Но, как известно, концепт до серии не дошел. Давайте вспомним этот необычный автомобиль.

Проект Lada Roadster был необычным для России, и не только из-за выбранного типа кузова. Во-первых, проект выполнялся без постройки макета по методике фирмы Sbarro, когда все работы ведутся непосредственно с ходовым прототипом, что позволяет существенно сэкономить время. А во-вторых, на концепте испытывали технологию изготовления мелкосерийных автомобилей из полиэфирных смол.

Вести проект доверили тольяттинскому дизайнеру Сергею Нужному, окончившему обучение в элитной дизайнерской школе Espera Sbarro и подававшему большие надежды. Работы по созданию прототипа начались в январе 2000 года, а уже спустя всего 7 месяцев автомобиль блистал на Московском автосалоне.

Как уже было сказано, Lada Roadster построили на платформе «Калины». Правда, ее пришлось сократить на 150 мм. Так как масса «Родстера» по сравнению с «Калиной» оказалась меньше почти на 300 кг, то даже со стандартным мотором от ВАЗ-1118 он выигрывал бы в скорости у донора. Однако разработчикам показалось этого мало, и в концепт в итоге запихнули 2-литровый мотор в паре с секвентальной коробкой передач: такой агрегат обеспечил разгон до 100 км/ч всего за 9 секунд.

Панель приборов также позаимствовали у ВАЗ-1118, а вот рамку ветрового стекла взяли уже от «десятки». Для Lada Roadster требовались двери без оконных рамок, но подобных разработок на АВТОВАЗе не было, так что в итоге было принято решение использовать на концепте каркас дверей от Alfa-Romeo GTV. Кроме того, из импортных деталей собрали и фары, использовав в них оптические элементы от Volkswagen Golf IV.

Главной особенностью автомобиля была укладываемая сверху багажника крыша. Идея сохранить объем «грузового отсека» была своеобразным ноу-хау тольяттинских проектировщиков: во всем мире к тому моменту прятали складываемый жесткий верх внутрь багажника.

Увы, проект своего продолжения не имел. Не было запущено даже мелкосерийное производство. Так что о Lada Roadster можно лишь вспоминать, глядя на фото, которым исполнилось уже два десятка лет.