Покупка контрактного или просто подержанного двигателя – это почти всегда лотерея. Однако есть ряд рекомендаций, который помогут вам избежать «кота в мешке», но и они не дают 100 % гарантии.
► Многие ошибочно смотрят на подтеки масла, но это показателем не является. Очень часто контрактный двигатель приходит в масляных пятнах. Масло с него сливают через горловину, а при транспортировке он пачкается еще сильнее. Лучше обратить внимание на то, как лежит герметик. Если он проложен не ровно – это признак того, что данный мотор уже разбирали.
► Особое внимание стоит уделить расходникам. Посмотрите, от какой фирмы стоит масляный фильтр и ремень ГРМ. Почитайте отзывы в интернете, если не знаете производителя. По ним уже можно делать выводы о том, как за этим двигателем ухаживали.
► Если в углах и прочих скрытых местах вы обнаружили водоросли, частицы песка и прочее, то можете смело приписывать этот двигатель к утопленникам. Для убедительности проверните коленчатый вал. Будет слышно, как скрипит ржавчина в цилиндрах.
► Чтобы убедиться в том, что мотор работал правильно, выкрутите любую свечу зажигания. На электродах должен быть коричневатый налет – это верный признак того, что мотор был исправен.
► Если вы покупаете немецкий V-образный двигатель от Мерседеса, то не лишним будет снять все коллектора. Так вы сможете оценить состояние всех направляющих клапанов. Как правило, истинный европеец – всегда чистый.
► Не стоит пытаться замерить компрессию на снятом моторе – никто и никогда этого правильно не делает, а в дешевый мотор и вовсе могли добавить масла для улучшения показателей. Лучше всего – пролить его керосином. Так можно выявить и прогоревшие клапана, и изношенные кольца.