Друзья, если вы хотя бы раз общались с автолюбителями «старшего поколения», то наверняка слышали от них совет прежде всего беречь кузов. Неудивительно, потому что кузов – самая дорогая деталь автомобиля. Если он будет целым и крепким, то все остальное можно будет привести в более-менее хорошее состояние.

Думаю, это утверждение верно для автомобиля любого возраста. Ведь, действительно, кузов – самая важная составляющая транспортного средства, и от него напрямую зависит пассивная безопасность. Как мы уже знаем, кузовной металл со временем имеет свойство «уставать».

«Усталость металла» – это не какая-то выдумка, а технический термин, означающий, что металл через определенное время под воздействием постоянных нагрузок начинает разрушаться.

Немалую лепту в этот процесс вносит и коррозия. Зачастую она разрушает кузов автомобиля значительно раньше, чем тот «устанет».

Впрочем, в наше время многие об этом даже не задумываются и считают борьбу с гниением кузова пережитком прошлого, ведь сейчас применяется оцинковка кузовного металла, которая и позволяет последнему сохраняться в относительно хорошем состоянии пару десятков лет.

Оцинковка – это, конечно, хорошо, но опять же, она бывает разной: двусторонней и односторонней. Односторонняя оцинковка – это обработка внешних кузовных панелей, тогда как труднодоступные места автомобиля не подвергаются данной технологической процедуре.

Естественно, что с возрастом кузова с односторонней оцинковкой подгнивают быстрее, нежели с полноценной, но и двусторонняя – не панацея, ибо при попадании машины в аварию с последующим кустарным ремонтом слой оцинковки повреждается и гниет машина так же, как и та, что вовсе лишена оцинковки.

А ведь машин без оцинковки немало, и особенно часто они встречаются среди отечественных моделей – большинство авто под маркой Лада и все УАЗЫ. Поэтому с отечественными автомобилями многие мучаются в борьбе с коррозией.

Кузовная коррозия может, порой, звучать, как приговор, но по сути, это далеко не так – с ней можно и нужно бороться. Как по мне, наряду с предотвращением гниения антикором, есть эффективное средство против уже возникшей коррозии. Называется оно Короцин и выпускается под брендом FENOM.

Итак, что же такое Короцин? Это не что иное, как состав, создающий защитное цинковое покрытие в местах, подвергшихся гниению. Примечателен тот факт, что по совокупности своих параметров и свойств данное средство может даже превосходить заводскую оцинковку.

Мне в Короцине нравится то, что он не только оцинковывает, но и эффективно удаляет ржавчину в труднодоступных местах и, что особенно важно, удаляет ее из самых глубоких пор металла.

А если учесть, что защитное покрытие из цинка, образуемое Короцином, не боится влаги, то повторное возникновение гниения на месте обработки исключается. Главное не спешить и полностью удалить всю ржавчину.

Короцин представляет собой набор, в котором уже есть все необходимое для качественного самостоятельного цинкования: два состава (для удаления ржавчины и собственно для цинкования), электрод с рукоятью и проводом с зажимом, разные аноды и фетровые насадки для них, и даже небольшой кусочек наждачной бумаги.

Несмотря на кажущуюся сложность, пользоваться всем эти набором совсем просто, и даже неопытный автолюбитель быстро приобретет навыки самостоятельной оцинковки металлических поверхностей. А объектом для испытаний Короцина стала классическая Лада Нива (2121), у которой локально начали подгнивать некоторые участки кузова – и это проблема не только данной модели.

Стоит отметить, что образовавшийся участок ржавчины достаточно приличного размера и возник не вчера, поэтому были кое-какие сомнения по поводу того, сможет ли средство ее победить и продержится ли защита сколь-нибудь длительное время.

Сделав все по инструкции и не спеша, могу с уверенностью сказать – сможет, и Короцин действительно работает. Пусть я сделал обработку цинком не совсем идеально, однако своей цели добился.

При этом прошло уже почти полгода, может, это не такой уж и длительный срок, но даже при очень тщательном осмотре ни малейших следов новой ржавчины в месте обработки нет.

Что ж, это здорово и, главное, времени было потрачено гораздо меньше, чем если бы я отвез машину в малярно-кузовной цех. И да, процедура обошлась значительно дешевле.

Таким образом, набор Короцин оказался очень полезным для меня. Могу с уверенностью сказать, что он способен серьезно облегчить жизнь владельцам машин и сильно подержанных, и относительно новых, кузов или отдельные поврежденные детали которых уже начали проявлять признаки коррозии.