Времена сейчас такие, что многие в буквальном смысле каждый рубль считают. Предлагаю свои способы сэкономить на автомобиле.

Бензин

Рекомендовать переходить с 95-го на 92-ой не буду, особенно, если производителем рекомендован минимум 95-ый. Лучше возьмите за правило не превышать скорость, резко не разгоняться и не тормозить. Изменив стиль вождения, можно сократить расход топлива почти на треть (англичане или американцы – точно уже не помню – проводили эксперименты и выяснили, что 80% водителей давит на газ на треть сильнее, чем того требует дорожная ситуация).

Не надо резко стартовать со светофора, быстро разгоняться и ехать 75 там, где положено 60. Много времени это не сэкономит, а вот бензина потратится больше. То же и с торможением. Видишь, что впереди только что включился красный, убери ногу с газа и тормози скоростью или просто подкатывайся.

На трассе самая экономичная скорость у большинства машин – 90-100 км/ч на высшей передаче. Вот так и нужно ездить.

Мойки

Сейчас лето. Мыть машину вполне можно самому. В начале недели я испытал одно автополотенце для мойки машин. Его прелесть в том, что им можно помыть машину пятью литрами воды (а если она не особо грязная, то и меньше). И после такой мойки нет луж под машиной (тряпка очень гигроскопична), так что мыть можно прямо около дома. Ссылку на этот пост оставлю в конце.

Запчасти

С обслуживанием всё не так однозначно. Покупать дешевые китайские запчасти для себя невыгодно, потому что они быстро выходят из строя. Покупать оригинал слишком дорого. Лучше искать золотую середину по отзывам и рекомендациям в интернете.

Ну и конечно не надо покупать запчасти в первом попавшемся магазине. В большинстве случаев дешевле всего заказать запчасти через интернет. Причем лучше пробить стоимости в разных магазинах (Exist, Автодок и так далее). Более того порой бывает, что запчасть будет дешевле, если подождать пару дней, а не покупать из наличия.

Обслуживание

Если руки из правильного места, то можно хорошо сэкономить, сделав ремонт самостоятельно. Благо в интернете есть мануал по ремонту и замене любых запчастей вплоть до переборки коробок и двигателей. И видео, и книжки, и блоги на Drive2, и форумы по конкретной модели.

Если не хватает времени, знаний или желания, то лучше отправиться на СТО. Но не к официалам, а в клубный сервис. Если город небольшой и клубных сервисов нет, то снова стоит искать СТО с адекватным ценником и хорошим качеством. Этот рынок устроен таким образом, что стоимость услуги далеко не всегда коррелирует с качеством. Вполне реально найти недорогой сервис с хорошими мастерами.

А что вы посоветуете? Только давайте серьезно, без советов о том, что лучше продать машину и хоть пешком или ездить на автобусе. Сейчас как раз безопаснее всего передвигаться на своей машине.