Стоя на месте переключайте рычаг КПП в положения PRND в хаотичном порядке. Никаких толчков и ударов быть не должно.

(Для механики) При движении передачи переключаются плавно и быстро.

Попробуйте заехать на бордюр. Предварительно упритесь в него. Если коробка в порядке, то проблем не возникнет.

Схожий метод проверки называется «стоп-тест». Зажмите тормоз и одновременно нажимайте на газ. Если коробка исправна, то стрелка тахометра НЕ поднимется выше 2500 об/мин. При этом автомобиль не должен издавать никакой вибрации и шумов.
Тест выполнять только на хорошо прогретых коробке и двигателе.

Если заметили симптоматику – рекомендую в ближайшем будущем ехать в автосервис для более глубокой диагностики.

У вас случались на практике казусы с коробками или этот опыт обошел стороной?