Молодежь все больше и чаще отказывается от машины в пользу всяких каршерингов, электросамокатов, такси, велосипедов. Но есть все же те, кто собирается купить себе первую машину. Или эту первую машину дарят ему (ей) родители.
Я исходил из того, что первая машина должна быть недорогой, относительно надежной, её должно быть легко починить (возможно даже самостоятельно), запчасти должны стоить дешево, кузовной ремонт так же должен быть недорогим (без мелких ДТП в первые годы вряд ли обойдется). Плюс машина должна быть максимально ликвидной, чтобы в случае чего её можно было быстро продать. Таких машин на самом деле довольно много, но я выбрал несколько самых лучших на мой взгляд.
Hyundai Accent
Куда ж без моего любимого Акцента. Отличная машина. Вроде бы всего 102 л.с., но с механикой она довольно шустрая. Запчасти копеечные, кое-что даже дешевле, чем на ВАЗ. При этом по надежности сильно лучше Приоры. Починить почти все можно самому по мануалам, никакой сложной электроники нет, ломаться и глючить нечему.
Акцент суперликвидный, причем в любом состоянии, выбор на вторичке огромный. Можно купить 15-летнюю машину за 150 тысяч, а можно 8-9-летнюю за 300 с пробегом до ста тысяч. Рекомендую от души. Есть версии с автоматическими коробками – они надежны, но встречаются редко и с ними у машины пропадает всякая живость.
Lada Granta
Гранта хороша для тех, кто хочет машину поновее. Благо выбор огромный и по ценам, и по комплектациям, и по состоянию. Тут комментарии излишни. Машина ультрабюджетная со всеми вытекающими. При этом комплектации есть весьма неплохие с современным набором опций за небольшие деньги.
По-моему, если не пытаться произвести ни на кого впечатление, это отличные колёса для начинающего, который ещё не понимает что к чему на вторичке. Разброс цен от 700 тысяч рублей за новую машину в богатой комплектации до 130 тысяч за самые доступные машины, которые на ходу. Есть версии с механикой, роботом и традиционным автоматом. Последних на рынке меньше всего, поэтому переходим к следующему варианту.
Datsun mi-DO
Преимущество mi-DO перед той же Калиной в том, что у mi-DO более молодежный имидж. Но важнее то, что у Датсуна большой выбор комплектаций с автоматической коробкой передач, в то время, как Лада с традиционной АКПП предлагает только пару комплектаций.
On-DO не предлагаю, потому что на мой взгляд седан – это более пенсионерский вариант. А вот mi-DO прекрасно подойдет молодому парню или девушке. Про доступность запчастей и кузовни говорить смысла нет – это те же Гранта/Калина, ремонт копеечный, ликвидность хорошая, мотор приемистый, шустрый. Разброс цен примерно от 300 до 750 тысяч в зависимости от возраста (можно вообще взять новую).
Kia Spectra
Старушка Спектра хороша почти так же, как Акцент, только она попросторней и покомфортней. Запчасти доступные, стоят иногда дешевле похода в студенческую столовую. С автоматом лучше не брать, потому что с ним Спектра начинает жрать бензин как ни в себя и при этом никуда не едет. Немало случаев, когда владельцы меняли АКПП на МКПП и радовались. Отличный вариант для тех, кто хочет как можно больше машины за небольшие деньги. Цены он 150 до 350 тысяч рублей.
Kia Rio II
Ну и лучший по моему скромному мнению вариант – Киа Рио второго поколения. Машина весьма компактная, есть в кузове седан или хэтчбек, чудесно подойдет и мальчику, и девочке. На рынке много вариантов, машина ликвидная. Есть всё необходимое из опций, технически без закидонов, запчасти почти всегда в наличии, кузовные детали тоже очень дешевые, так что мелких ДТП можно сильно не бояться. По соотношению современности-надежности-комфорта-цены это мой лидер.
Есть версии с надежной АКПП или механикой, двигатель 1,4 не вызывает вопросов, к тому же мощность 95-97 л.с. ещё и очень выгодна в плане страховки и транспортного налога. Разброс цен где-то от 250 тысяч рублей до 500 за машины в хорошем состоянии с маленьким пробегом последних лет выпуска.