Последнее время очень часто натыкаюсь на мнения об удалении катализаторов у корейских авто, и у всех точки зрения разные. Кто говорит о минусах, кто говорит о плюсах.

Каждый владелец принимает решение самостоятельно, удалять или оставить все как есть. Скажу откровенно, удалил практически не задумываясь. Делюсь что в итоге получилось. Но сначала немного истории.

Борьба автомобильных инженеров за чистоту окружающей среды привела к появлению в конструкции автомобилей агрегатов, которые не используются для передвижения, но снижают уровень загрязнения воздуха. Среди них – каталитический нейтрализатор, который в народе часто называют просто катализатором. Металлическая банка с керамической сотовой системой внутри «дожигания» выхлопных газов снижает вредность выхлопных газов автомобиля. Увы, эта деталь не вечна, рано или поздно (в российских реалиях достаточно скоро) катализатор забивается.

Hyundai i40, удалил катализатор на пробеге 95т.км . Рассказываю и показываю что получилось

Причины и последствия неисправности катализатора

Катализаторы не работают по разным причинам. Например, из-за некачественного топлива или неисправной системы зажигания. Однако чаще это естественный износ в результате загрязнения внутренних полостей.

Независимо от причины выхода из строя, лучшим решением проблемы будет вырезание катализатора. Но не все автовладельцы планируют устанавливать новую деталь. Кроме того, есть возможность адаптировать работу датчиков к новым условиям работы.

Удаление катализатора означает нанесение вреда окружающей среде. С другой стороны, тем самым вы увеличиваете мощность автомобиля, уменьшаете расход топлива, избавляетесь от регулярных предупреждений о проблемах. У вас нет проблем с запуском двигателя. Расплавленный или забитый катализатор будет препятствовать выходу выхлопных газов и их возвращению в камеру сгорания. Попадающая туда горючая смесь становится менее эффективной, а это негативно сказывается на работе мотора.

Плюсы удаления:

Hyundai i40, удалил катализатор на пробеге 95т.км . Рассказываю и показываю что получилось

Зачем снимать катализатор? Как минимум, вы сэкономите на установке дорогой альтернативы. Вы улучшите динамические характеристики своего автомобиля и снизите расход топлива, не меняя стиль вождения, тип топлива и не заменяя другие части автомобиля. В качестве бонуса двигатель станет менее чувствительным к качеству топлива, а также вы исключите риск попадания керамической пыли в силовую установку.

Минусы:

  • фактор окружающей среды
  • проблемы при техосмотре
  • неприятный запах выхлопных газов
  • при неправильном удалении, звуки в выхлопной системе
  • “чек” на приборной панели

Вообщем как я ранее и сказал, я особо много не раздумывал. Почему? Да потому что двое друзей сказали мне что у одно, тоже на хендай катализатор сгорел на 70, у второго на 160 т.км. я решил все таки не рисковать, вырезал и сделал прошивку. Ниже показываю свой катализатор.

Hyundai i40, удалил катализатор на пробеге 95т.км . Рассказываю и показываю что получилось
Hyundai i40, удалил катализатор на пробеге 95т.км . Рассказываю и показываю что получилось

Как вы уже заметили, он в отличном состоянии. И я прекрасно понимаю что он бы мог еще отслужить тысяч 60. Но естественно я этого не знал. Единственное что подтверждаю точно из плюсов и минусов спустя год после удаления, что расход действительно стал немного меньше, (примерно на 4-десятые) и присутствует неприятный запах выхлопных газов, это заметил вообще сразу, особенно когда работает на холостых и открываешь водительскую дверь. Остальных минусов не замечено.