Китайский автопром уже завоевал звание крупнейшего, правда, в основном за счет азиатского рынка. Темпы появления новых моделей, их эволюции действительно впечатляют. Не успели мы удивиться недорогой версии Honda CR-V – китайца Haval H6, как уже в продаже более инновационный Haval F7. На смену же стильному Geely Atlas спешит FY11.

Каждая новая модель выглядит инновационной, большая часть китайских авто уже успели обзавестись собственным стилем, над которым, как правило, поработали именитые европейские дизайнеры. Улучшилась ситуация с качеством металла и технологиями защиты от коррозии, надежностью двигателя и прочих узлов. В целом современные китайские кроссоверы не уступают европейским или японским конкурентам. Но, есть одно немаловажное, но.

Китайские автомобили, да и китайские товары в целом, зарекомендовали себя как неплохое сочетание цены и качества. Если взять китайский смартфон от узнаваемого бренда — это хорошие характеристики, надежность, за небольшие деньги. Именно нижняя и средняя бюджетная категория приносит китайским компаниям наибольшую прибыль. Китай популярен у тех, кто желает получить максимум вложив минимум.

То же касается и автопрома. Если говорить о кроссоверах, то основная ценовая категория, в которой находились почти все модели, не превышала 1-1.2 миллиона рублей в базовых версиях и 1.3-1.5 миллиона в люкс комплектациях.

В данной ценовой категории основным противником китайских кроссоверов является Корея, и тут у Поднебесной есть свои сильные стороны. Однако выход одной из первых ласточек новой генерации автомобилей — Haval F7 продемонстрировал, то, что было по сути предсказуемо. Более новый, технологически совершенный автомобиль стоит дороже. Модель попала в ценовую категорию 1.5 миллиона рублей +. Вероятно, большинство остальных крупных премьер китайце в 2019-2020 году тоже станут автомобилями в ценовой категории 1.5-2 миллиона.

И тут возникает сложная ситуация. По сути Китай влез в ценовую категорию где находятся многие европейские и японские бренды. Можно конечно сказать, что машины из Поднебесной будут превосходить по своим качествам (опциям), характеристикам конкурентов, но даже в таком случае хватит ли этого?

Репутация марки складывается на протяжении десятилетий, и, покупая, к примеру, Toyota RAV4 или Volkswagen Tiguan человек с одной стороны знает, чего ожидать от этих авто, с другой приобретает определенный статус.

Какими бы хорошими не были китайцы, но при выборе между известным именем (маркой), моделью, и менее известным, но оригинальным решением большинство выберет первый вариант. Особенно если оба варианта примерно в одной ценовой категории.

На данный момент Haval F7 в максимальной комплектации стоит более 1.8 миллиона рублей. Столько же стоит OFFROAD версия самого продаваемого в Европе кроссовера Volkswagen Tiguan. Бензиновая версия Geely — FY11 (с двигателем Volvo T5) в Китае стоит на рубли в районе 1.5-1.9 миллиона.

Можно конечно развести полемику о превосходстве китайских, европейских или японских авто, но на мой взгляд очевидно одно, конкурировать в ценовой нише 1.5 млн р. + китайцам будет крайне сложно в виду молодого возраста большинства марок. Говоря проще цена – главная проблема новых китайцев.

По мнению автора, который не претендует на звание эксперта в данном вопросе, более рациональным было бы усовершенствование бюджетных моделей. Хорошие бюджетники в ценовых рамках эквивалентных 0.8-1.4 миллиона достаточно востребованы, конкуренция же в данной части рынка гораздо ниже.

В качестве аналогии можно привести самые продаваемые китайские смартфоны. Это модели с ценником до 15 тысяч рублей. Тот, кто готов тратить большие деньги на смартфон или автомобиль, как правило, готов переплачивать и за известный бренд.