Автомобилей в нашей жизни становится всё больше и больше. Не все они новые, и поэтому требуют регулярного технического обслуживания и ремонта.
80 процентов своих путешествий я осуществляю на личом автомобиле, поэтому он должен быть в отличном техническом состоянии, чтобы не встрять где-нибудь на половине пути.
Есть несколько вариантов решения этого вопроса. Расскажу про каждый из них на своём личном примере.
Ремонт у официального дилера.
Один из своих автомобилей автомобилей я купил в известном и крупнейшем автосалоне нашего города. Машина была не новой, её сдали по системе TRAID IN. Соответственно, при поступлении, её должны были досконально изучить как технически, так и юридически. И если с последним моментом они справились, то вот с техническим моментом они показали свою абсолютную безграмотность.
При покупке, мне предоставили карту с результатами осмотра автомобиля. Окрашено было всего лишь два элемента в задней части автомобиля, а замену требовали только сайлентблоки. Я очень тщательно осматриваю автомобили перед покупкой, и поэтому, сразу же обнаружил, что передняя часть автомобиля была окрашена. Скорее всего, автомобиль побывал в небольшом дтп.
При работе двигателя присутствовал посторонний шум. На вопрос “Что это?” Менеджер пожал плечами. На самом деле шкив генератора требовал замены. Указав недочёты и сторговавшись в цене, я забрал понравившийся мне вариант. В подарок от автосалона, я получил купон на бесплатный технический осмотр и замену масла в одном из автосалонов их сети.
Через неделю я поехал менять масло. Работники в автосервисе оказались не лучше своих коллег. Сайлентблоки увидели, а вот шумы в работе мотора нет. После дежурного вопроса: “Будете ли вы у нас обслуживаться?”, конечно же получили мой жёсткий ответ: “Нет”. По иронии судьбы, у этого официального дилера и именно в этом автосалоне я ранее обслуживал свою новую гарантийную MAZDA 6.
Подробнее о моих обращениях по гарантии можно прочить в конце статьи.
Обычный Автосервис.
Обслуживание в гаражах и более менее солидных конторах схоже с лотереей. Всё зависит от хозяина конторы и, непосредственно, от мастера. Даже советы родственников и друзей не всегда могут помочь.
Несколько лет назад мне понадобилось заменить коленвал на дизельном моторе. Многие мои знакомые рекомендовали мастера Александра. Делает быстро, недорого, а главное, качественно. И вот я приехал к этому именитому мастеру, а он решил расширить свой бизнес. Нанял вчерашних ПТУшников и теперь командует ими. Сам ходит в пиджачке по сервису и даёт лишь указания. В общем, мотор собрали мне весьма скверно. Ездил к ним на ремонт по гарантии раза три. Всё не могли победить течь масла.
Малоизвестный частные сервисы не редко обманывают своих клиентов. Я написал отдельную статью, посвящённой этой теме. Ссылка на неё будет в конце статьи.
Самостоятельный ремонт.
Самый надёжный вариант это проводить все работы самому.
При таком ремонте вы точно сделаете всё на совесть. Правда, для этого понадобятся соответствующие знания, место, время и инструмент. Не так давно стала доступна почасовая аренда гаража с подъёмником и необходимым минимумом инструментом. Ну а если не хочется возиться с болтами и гайками, то я могу предложить ещё один не плохой вариант обслуживания “железного коня”.
Клубный Автосервис.
На мой взгляд, это один из самых надёжных вариантов. Сейчас много различных клубных сервисов. Это может быть клуб любителей марки BMW или же поклонники настоящих суровых внедорожников. Конечно же, они могут отремонтировать любой автомобиль, но специализируются на конкретной марке, модели или же типе автомобиля. Помогут найти редкие запчасти, зачастую даже дешевле, чем их предлагают в каком-нибудь магазине. Всё же лучше доверять свой автомобиль мастеру, который каждый день имеет дело с такими автомобилями, нежели чем когда их видит впервые