Я долгое время не мог определиться, где же обслуживать свой Ford, потому что вы сами знаете, что честный сервис в России – это большая редкость.
А найти такой сервис, где нормально сработают и возьмут не слишком дорого – большая удача. Да, можно чинить машину самому, но с каждым годом они становятся всё сложнее. Кроме того, я как-то подсчитал, что мне дешевле отдать автомобиль в сервис, чем ковыряться в нём самому.
То есть, за пару часов я смогу заработать больше, чем сэкономлю, если начну сам ремонтировать машину.
Но сейчас не об этом. В общем, вчера один знакомый директор СТО бросил такую фразу, которая меня зацепила. Он сказал, что в ближайшие годы самыми востребованными и высокооплачиваемыми будут автоэлектрики.
Они начнут получать в разы больше, чем кузовщики, например.
Разумеется, меня такое смелое утверждение заинтересовало, поэтому я спросил, почему он так считает.
По его словам, за последние 2 года к ним реально стали приезжать электромобили. Раньше их вообще не было. В большинстве случаев, это Toyota Pruis(гибрид) и Nissan Leaf(полноценная «электричка»).
Один раз даже приехала Tesla, но с ней ничего не смогли сделать, потому что в них просто никто ничего не понимает. Да, пара таких машин у нас в городе есть. Всё-таки почти полтора миллиона населения, как никак.
Да и без электромобилей работы у электриков хватает. Обычные бензиновые или дизельные машины получают всё больше и больше электроники. Электроника может уже сама запарковать автомобиль, как у новых моделей Hyundai.
Поэтому всё идёт к тому, что скоро начнут открывать сервисы, которые работают чисто с проблемами в электрике и электронных системах.
Если открыть новости, то там тоже все радеют за электрический транспорт. «Роснефть» будет строит электрические заправки по стране, за год продажи электромобилей в России подскочили на 147%, рынок новых электромобилей вырос в 8 раз.
Все уважающие себя марки уже выпускают или разрабатывают машины на электрической тяге. Даже КамАЗ недавно представил маленький электромобиль «Кама-1», помните?
Хорошо, а где выучиться на автоэлектрика? Снова идти в техникум и просидеть там 4 года?
Для вчерашнего школьника это нормальный вариант, а для взрослого человека, у которого уже семья и дети? Навряд ли.
Здесь бурным цветом расцветают курсы в интернете, где обещают научить всему, начиная от восстановления плат и заканчивая пайкой блоков.