Я долгое время не мог определиться, где же обслуживать свой Ford, потому что вы сами знаете, что честный сервис в России – это большая редкость.

А найти такой сервис, где нормально сработают и возьмут не слишком дорого – большая удача. Да, можно чинить машину самому, но с каждым годом они становятся всё сложнее. Кроме того, я как-то подсчитал, что мне дешевле отдать автомобиль в сервис, чем ковыряться в нём самому.

То есть, за пару часов я смогу заработать больше, чем сэкономлю, если начну сам ремонтировать машину.

Но сейчас не об этом. В общем, вчера один знакомый директор СТО бросил такую фразу, которая меня зацепила. Он сказал, что в ближайшие годы самыми востребованными и высокооплачиваемыми будут автоэлектрики.

Они начнут получать в разы больше, чем кузовщики, например.

Диагностам тоже станут больше платить, потому что без них никуда
Диагностам тоже станут больше платить, потому что без них никуда

Разумеется, меня такое смелое утверждение заинтересовало, поэтому я спросил, почему он так считает.

По его словам, за последние 2 года к ним реально стали приезжать электромобили. Раньше их вообще не было. В большинстве случаев, это Toyota Pruis(гибрид) и Nissan Leaf(полноценная «электричка»).

Один раз даже приехала Tesla, но с ней ничего не смогли сделать, потому что в них просто никто ничего не понимает. Да, пара таких машин у нас в городе есть. Всё-таки почти полтора миллиона населения, как никак.

Да и без электромобилей работы у электриков хватает. Обычные бензиновые или дизельные машины получают всё больше и больше электроники. Электроника может уже сама запарковать автомобиль, как у новых моделей Hyundai.

Поэтому всё идёт к тому, что скоро начнут открывать сервисы, которые работают чисто с проблемами в электрике и электронных системах.

Если открыть новости, то там тоже все радеют за электрический транспорт. «Роснефть» будет строит электрические заправки по стране, за год продажи электромобилей в России подскочили на 147%, рынок новых электромобилей вырос в 8 раз.

Все уважающие себя марки уже выпускают или разрабатывают машины на электрической тяге. Даже КамАЗ недавно представил маленький электромобиль «Кама-1», помните?

Хорошо, а где выучиться на автоэлектрика? Снова идти в техникум и просидеть там 4 года?

Для вчерашнего школьника это нормальный вариант, а для взрослого человека, у которого уже семья и дети? Навряд ли.

Зарядка для Теслы
Зарядка для Теслы

Здесь бурным цветом расцветают курсы в интернете, где обещают научить всему, начиная от восстановления плат и заканчивая пайкой блоков.