Начинающие водители часто учатся ездить на автомобилях с механическими коробками (МКПП) и на них же сдают экзамены в ГИБДД. Затем они приобретают в личное пользование похожие транспортные средства, здраво рассуждая, что неопытному водителю лучше поучиться ездить на дешевом подержанном авто.

Затем, автомобилист приобретает АКПП и совершенно не представляет, как им пользоваться. Эксперты решили рассказать, что противопоказано делать с «автоматом», независимо от привычек водителя.

В первую очередь надо подметить, что на «автомате» противопоказано ездить так же, как на механике. То есть нельзя переводить коробку в нейтральное состояние при временных остановках на светофорах или в пробках.

Буксировать транспортное средство с АКПП тоже нужно по-особому. Агрегат должен трудиться, чтобы обеспечить циркуляцию смазки в трансмиссии. Помимо этого, скорость передвижения не превышает 30-40 км/ч, иначе вы подвергнете машину нежелательным нагрузкам. А дальность транспортировки зачастую ограничивается несколькими километрами. Отбуксировать сломавшееся авто с «автоматом».

Нельзя транспортное средство с АКПП запустить «с толкача» при севшем аккумуляторе. Старые карбюраторные авто, выпущенные до эпохи всеобщей цифровизации впрыска, иногда могли заводиться при помощи толчка. Автомобили с автоматическими коробками не способны на это из-за отсутствия сцепления. Связь мотора с коробкой у них осуществляется при помощи так называемого гидротрансформатора, который не имеет прямой связи между входным и выходным валами.

Нельзя на машине с «автоматом» проводить так называемую раскачку во время пробуксовки. На транспортных средствах с механикой для выезда из грязи часто применяется быстрое переключение коробки с первой скорости на заднюю. Авто качается то вперед, то назад, и его колебания входят в резонанс, благодаря чему можно выскочить из раскисшего участка дороги. Здесь такое не пройдет.