Наверняка многие из вас слышали про загадочные шины с маркировкой M+S, но толком мало кто знает, что это вообще такое. Бытует мнение, что так обозначаются всесезонные шины, которые можно использовать круглый год не переобуваясь.

Но на самом деле это не совсем так. Например, у моего авто на зимних шинах тоже написано M+S, но это полноценная зимняя шиповка, вполне пригодная для использования в наших снежных русских зимах. Так что же такое M+S, и на что влияет эта маркировка?

Шины моего авто. Маркировку M+S специально обвел красным
Шины моего авто. Маркировку M+S специально обвел красным

M+S расшифровывается как “mud and snow”, то есть “грязь и снег”. Но дело в том, что каких бы то ни было четких требований, которым должны соответствовать шины этой категории, нет. Получается, что каждый производитель лепит маркировку M+S на те шины, на которые посчитает нужным.

Что такое шины для снега и грязи?

В простонародии это называется просто “зубастая резина”. Если у резины побольше ламелей, грунтозацепов и каналов для отведения воды, то на нее смело можно вешать маркировку M+S. А как это повлияет на управляемость?

Рельеф шины будет просто чуть более агрессивным, чем без этой маркировки – вот и все!
Рельеф шины будет просто чуть более агрессивным, чем без этой маркировки – вот и все!

А на управляемость это повлияет не слишком-то сильно. Конечно, если осенью поехать на резине с маркировкой M+S и на обычной асфальтовой летней резине куда-нибудь в грязищу, то первая проедет подальше (при условии, что машины и прокладка между рулем и сидением будут одинаковые).

На асфальте же M+S будет немного шумнее, чем обычная летняя резина. Ну, и, собственно, все!

Так, стоп: но ведь у тебя на шинах тоже написано M+S, а они шипованные! Как так?

Да, это полноценная зимняя шиповка
Да, это полноценная зимняя шиповка

Трюк тут в том, что M+S — это про рисунок резины, а разделение на зимнюю и летнюю — это про состав резины. Не секрет, что летние шины более жесткие, поэтому на морозе они моментально дубеют и перестают адекватно “держать” дорогу. Про гололед я вообще молчу…

Зимняя резина более мягкая, именно поэтому летом при высокой температуре за бортом ездить на ней не стоит: управляемость будет совсем не та. Ну, и еще наличие шипов, но это уже опционально: ездят же многие зимой на липучке, а там шипов нет.

Что значит маркировка M+S на шинах и почему эти шины нельзя назвать зимними

Так что никакого противоречия нет! Производитель вполне может поставить маркировку M+S и на летней, и на зимней, и на всесезонной резине. Вот значок снежинки в треугольнике — это уже маркировка того, что шина предназначена для эксплуатации зимой. А M+S — это всего лишь суждение производителя о способности этой шины передвигаться по грязи и снегу, причем о глубине оных тоже не говорится ни слова.

Кстати, резина у меня стоит вот такая, если вдруг кому интересно. Пока новая, справляется хорошо. Что будет дальше – посмотрим…