Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями часто отпугивает покупателей. Особенно, когда речь касается автомобилей с пробегом. Реакция бывает столь непредсказуема, что люди могут кривиться от одного слова

Главная проблема — недостаточная надежность. В этом плане роботы уступают механической коробке передач. Но это не единственное «но»: многие роботизированные коробки “дергаются” в пробках и при старте автомобиля с места. У коробок DSG таких пороков уже нет. А вот корейские или китайские роботы плавными переключениями похвастать не могут. Да и по скорости переключения они проигрывают традиционным автоматам.

Так что современная гидромеханическая коробка передач предпочтительнее почти во всем: она надежна, достаточно быстро переключает передачи и при этом обеспечивает достойный комфорт во время работы практически во всех режимах движения. Единственное, в чем механике сложно тягаться с двухдисковыми роботами, так это в экономичности. И дело не только в более высоком КПД робота, но и в том, что роботизированные кп зачастую обладают меньшей массой в сравнении с механикой.

Встречаются роботы и с одним сцеплением, но от таких коробок производители отказываются. Последний пример — вазовский робот АМТ. Такая коробка не переключается быстро. Да и надежность первых роботов АМТ оставляла желать лучшего — сцепление изнашивалось очень быстро.