Оба этих автомобиля являются настоящими легендами и локомотивами отечественного автопрома.
Они существуют на серийном сборочном конвейере с минимальной модернизации уже на протяжении нескольких десятков лет, при этом имеют стабильный спрос и будут востребованы еще долгое время. Однако любители ездить вне асфальтовых дорог постоянно задаются вопросом: что же лучше – УАЗ Хантер либо Лада 4×4? Мы постараемся дать вам ответ на него, заодно обсудим сильные и слабые стороны каждого из российских вседорожников. Поехали.
Критерии выбора
Почему именно УАЗ Хантер и Лада 4×4? Дело в том, что данные автомобили имеют уважение со стороны наших соотечественников и зарекомендовали себя в течение 3-4 десятков лет, причем с положительной стороны и именно вне пределов хороших дорог. Как мы уже знаем, в России до сих пор стоит острая проблема с асфальтовыми дорогами и во многих регионах существует лишь проселочная трасса либо только направление к определенному населенному пункту, поэтому актуальность обоих вседорожников по-прежнему высока.
Также, высока актуальность и высокой ремонтопригодности этих автомобилей. Конструктивно они просты, лишены сложного электрооборудования, обладают салонами с практичной отделкой. Кроме того, внутри ломаться попросту нечему – и Лада 4×4, и УАЗ Хантер имеют аскетичное оформление и все только лишь самое необходимое. В то же время, у Lada в некоторых комплектациях присутствует кондиционер, что делает ее эксплуатацию в летний период более комфортной.
Но обо всех плюсах и минусах моделей мы поговорим ниже. Начнем с ульяновского внедорожника.
Достоинства и недостатки UAZ Hunter
В чем заключаются лучшие свойства машины? Они следующие:
- · Просторный салон;
- · Рамная конструкция кузова, которая выдерживает высокие нагрузки на бездорожье и при диагональном вывешивании;
- · Жестко подключаемый полный привод (в обычном режиме можно ездить на заднем приводе с целью сэкономить топливо);
- · Высокая тяга двигателей на низких оборотах, что дает возможность двигаться на бездорожье в натяг.
Теперь затронем недостатки модели:
- Большая снаряженная масса – 1845 килограммов. Она не позволит преодолевать сложные участки бездорожья с ходу;
- · Посредственная динамика ускорения. Не самый важный параметр, но с любым из представленных моторов УАЗ не способен на безопасное совершение обгона на оживленном шоссе;
- · Отсутствие звукоизоляции. В салоне при любой скорости слышны звуки работы мостов, гул от трансмиссии и двигателя (забегая вперед, нужно признать, что Лада также шумит, но в УАЗе уровень шумов запредельно высок);
- · Низкий ездовой комфорт. Хантер трясет пассажиров одинаково сильно как на мелких неровностях, так и на крупных, поэтому без дополнительных точек фиксации тела не обойтись;
- · Высокий расход топлива. Он зависит от типа силовой установки, но причина тому – в большой массе авто.
Как видите, минусов у UAZ Hunter предостаточно. Но чем ответит визави?
Достоинства и недостатки Lada 4×4
Теперь обсудим свойства тольяттинского всепроходца.
Плюсы:
- · Отличная геометрическая проходимость. Лада 4×4 имеет высокий клиренс (228 миллиметров) и короткие свесы кузова. При этом короткая колесная база (у трехдверного варианта) дает автомобилю дополнительное преимущество в условиях ухабистой местности и позволяет быстро сориентироваться в пространстве, не садясь на днище;
- · Достойное ускорение. Его обеспечивает мотор 1.7 литра (83 силы), пятиступенчатая механическая трансмиссия с удачно подобранным передаточным рядом, а также относительно малая снаряженная масса в 1285 килограммов;
- · Отличная подвеска. Подвеска 4×4 работает по принципу «больше скорость – меньше ям». Она отлично справляется с любым типом неровностей, не пробивая, причем обеспечивая достойную плавность хода;
- · Хорошая система вентиляции салона. Внутри Лады комфортно находиться и зимой, и летом – благодаря эффективной работы салонного отопителя и большим боковым окнам, открыв которые можно проветрить внутреннее убранство в течение пары минут от жара. На УАЗ довольно примитивные механизмы открывания стекол, поэтому летом находиться в нем не комфортно.
Минусы:
- · Слабая жесткость кузова. Последний перекашивается даже от малых диагональных вывешиваний;
- · Слабые тяговые возможности на околохолостых оборотах двигателя. При движении по вязкой грязи либо песку на малых скоростях существует риск застрять, поэтому без активации пониженного ряда в раздаточной коробке не обойтись;
- · Тесноватый салон. Даже в пятидверном варианте Лада 4×4 способна принять на борт лишь четверых пассажиров с ростом не более 180 сантиметров, поэтому для транспортировки крупных седоков она не подходит.
Таковы сильные и слабые стороны тольяттинского вседорожника. Но как итог?
В качестве итога
На основании всего написанного можно сделать вывод, что для серьезного бездорожья UAZ Hunter подходит гораздо лучше. У него прочный кузов, тяговитый двигатель, что позволит выдержать экстремальные условия, при этом подвеску можно всегда подлифтовать, да и в целом набор внедорожного тюнинга для ульяновского авто впечатляет, равно как и потенциал для доработок полного привода, КПП и силовой установки.
А что же Lada 4×4? Как ни крути, но это кроссовер, пусть даже и с постоянным полным приводом, понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Слабая силовая структура кузова и двигатель, который раскрывается только лишь после 2000 оборотов в минуту, не позволят продвигаться по вязкому и глубокому внедорожному участку, а значит, стихия данной модели – это степи, горная местность, где небольшая масса и отличные параметры геометрической проходимости будут очень кстати.
Таким образом, выбор любителя офф-роуда – это UAZ Hunter, который универсальный своего соперника во многих отношениях. Lada 4×4 – это автомобиль, более приспособленный для повседневной эксплуатации, но на серьезном бездорожье на нем делать нечего.