Очень часто автовладельцы вспоминают обо всех недостатках автомобиля уже перед продажей. Они отрицательно сказываются на финальной стоимости модели. А вот если автовладелец предельно ответственный и бережет автомобиль с самого первого дня, то и продать он его сможет по приятной цене. В этом материале мы расскажем, какие факторы влияют на стоимость автомобиля на вторичном рынке.
1. Марка
Марка автомобиля напрямую влияет на его стоимость. От нее зависит многое, прежде всего, надежность. К примеру, японцы, некоторые англичане и немцы за первые три года эксплуатации падают в цене на 65%. На некоторые модели цена падает гораздо медленнее. К примеру, автомобили Infiniti, Acura, Mercedes, Audi и Lexus очень ценятся. Они за первые три года теряют не больше 35%.
2. Цвет
Самыми востребованными оттенками кузова на российском вторичном рынке считаются черный, белый и серебристый. Они универсальны. Традиционно в них окрашивают Toyota Camry и Mercedes-Benz E-класса. Стоят автомобили в этих трех цветах больше, чем яркие собратья, на 30 000-60 000 рублей. Вероятность быстрой продажи таких автомобилей выше.
Другие цвета, например, оранжевый, зеленый, красный и другие, снижают шансы быстрой продажи и цену лота. Но есть нюансы. Например, если нетрадиционным автомобилям популярной марки придали необычный эксклюзивный цвет на заводе и выпустили их ограниченным тиражом, то на вторичном рынке такие модели стоят дороже. Но из-за этого и на продажу уйдет несколько больше времени.
3. Состояние кузова
Первое, на что обращает внимание потенциальный покупатель, – это состояние кузова. Если автомобиль не раз бывал в авариях, а потом переживал некачественный кузовной ремонт, а также был частым гостем моек с низкокачественной химией, то продавать его придется достаточно долго. На него будут стараться сбить цену.
Чтобы получить большую выгоду, стоит перед выставлением автомобиля на продажу по возможности устранить видимые дефекты. С помощью наклеек и другого декора это делать точно не стоит – такие детали только отпугивают покупателей.
4. Состояние салона
После визуального осмотра кузова потенциальный покупатель заглядывает в салон. Здесь всё имеет значение, начиная от посторонних запахов и заканчивая пятнами на обивке и грязью на ковриках. Чтобы расположить автовладельца, лучше отвезти машину на полную химчистку салона, заменить коврики на новые, почистить кресла и освободить бардачок и другие ниши от ненужных предметов. Этот маленький трюк увеличит шансы на продажу авто по выгодной цене.
5. Коробка передач
При покупке автомобиля в автосалоне водители обычно соглашаются на ту комплектацию, которая есть в наличии. Ждать желанную долго и муторно. Поэтому в руки в большинстве случаев попадает автомобиль не с той трансмиссией, с которой хотелось бы. Это может аукнуться при перепродаже. Если покупатель фанатеет от быстрой езды, то наличие автомата для него будет жирным минусом. А значит и цену, вероятнее всего, придется снизить. Если же покупатель будет нацелен на поездки по городу, то наличие автоматической коробки передач добавит автомобилю 30 000-60 000 рублей.
6. Привод
Автомобили на полном приводе в России пользуются большой популярностью в отличие от переднеприводных вариантов. И это вполне объяснимо. Такие автомобили более надежные и обладают повышенной проходимостью. Модели на полном приводе стоят дороже примерно на 30 000-50 000 рублей. Но и заднеприводные автомобили можно считать неплохим вариантом. На производство таких версий автопроизводители тратят больше денег, и их не так много на вторичном рынке.
7. Тюнинг
Некоторые владельцы тюнингованных машин считают, что различные улучшения только увеличивают стоимость модели. Но это не всегда так. Многие покупатели стараются избегать таких вариантов из-за многих причин. Одна из самых существенных – весь тюнинг придется снимать, чтобы поставить автомобиль на учет.
Кроме того, такие запчасти могут быть преждевременно изношены, а их замена или ремонт потребуют дополнительных затрат, к чему может быть не готов покупатель.
8. Техническое состояние
Своевременное техническое обслуживание и фиксирование истории сервисного ремонта – это большой плюс для потенциального покупателя. Таким образом человек может быть уверен, что за автомобилем ухаживали и он не будет нуждаться в дорогостоящем капитальном ремонте первое время.
Отличное техническое состояние модели, безусловно, увеличивает ее стоимость. Продавец может вполне оправданно увеличить ценник на 10 000 рублей и более, если предоставит информацию о замене масла, ремня, тормозных колодок, дисков, элементов подвески и других комплектующих.