Задача следующая: выбираем автомобиль для семьи в бюджете Лады Весты. Зашел я давеча на официальный сайт АвтоВАЗа, залез в конфигуратор и наконфигурировал себе там эдакую “жирненькую” Ладу Весту седан. Комплектация на бумаге, ну, то бишь на экране компьютера, выглядела покруче, чем у какого-нибудь базового БМВ Х1.
Там было все, что нужно для современного семейного автомоля: климат, подогревы задних сидений, чтобы теще сзади не было холодно зимой, подушки безопасности — в общем, полный набор. Как вы думаете, сколько стоила такая Веста? Аж 1.150.000 рублей — точно такая же цена, за которую в конце 2019 года мы покупали Ниссан Террано в предтопе. Сегодня не будем клясть судьбу за то что мы живем в эпоху, когда машины дорожают на 20-25% в год, а просто посмотрим, какие варианты нам еще доступны за ту же сумму и ни копейкой больше…
Полазив по сайтам автопроизводителей, я понял, что все достаточно грустно. Особых альтернатив-то Весте, получается, и нет. Про Солярисы и Рио все и так все знают: нормальные машины, и стоят не сильно дороже, чем та же Веста. За тот же миллион сто разве что комплектация будет попроще: вместо климата придется довольствоваться кондиционером, подогрева заднего ряда не будет.
Зато будет нормальный шестиступенчатый автомат и корейский двигатель 1.6. Кто бы что ни говорил про их задиры, я придерживаюсь мнения, что при корректно пройденной обкатке и бережной эксплуатации эти китайско-корейские агрегаты ходят вполне вменяемые пробеги. Так что если выбирать именно альтернативу по классу, то вместо Весты надо брать Рио или Солярис. Потому что даже мой любимый Рапид (любимый из В-класса) за эти деньги в приличной комплектации уже не купишь: придется жертвовать либо автоматом и брать машину на механике, либо терять в комфорте. А уж версии на DSG стоят еще тысяч на 150 дороже.
А что у нас по кроссоверам?
По кроссоверам за 1,1 млн рублей сейчас все очень печально. Повторюсь, что в конце 2019 года брал Ниссан Террано из салона в комплектации Elegance Plus. Полный привод, два литра, механика. Подогревы стекол, передних сидений и кондиционер — не весть что, но комплектация вполне нормальная. Сегодня за эту сумму из адекватного можно купить разве что Дастер второго поколения с кондиционером на моноприводе, МКПП и моторе 1.6. Выглядит не особо привлекательно, а что поделаешь?
Есть Черри Тигго 4. У него как раз базовая комплектация стоит 1.150.000 рублей, но отдавать такие деньги за малопонятный китайский кроссовер я бы не стал. Честное слово, уж лучше купить Весту или Рио, которые будут надежными и очень ликвидными при продаже автомобилями, чем бюджетный китайский кроссовер.
Вот, собственно, и все из адекватных конкурентов. Можно купить еще А-класс типа Киа Пиканто или Шевроле Спарк, но если мы говорим о покупке семейной машины, то двухсотлитровый багажник нас точно не устроит. Да и теще на заднем сидении Пиканто, наверное, будет не слишком комфортно.
Есть еще Логан — очень даже неплохой вариант, если хотите максимально надежный и незатратный в обслуживании автомобиль на десятилетку вперед. Дотянуться до седанов С-класса типа Короллы или хотя бы Серато за эту сумму сейчас не представляется возможным. Придется затягивать пояса, разбивать кубышки и идти в салоны за Ладами и Солярисами. Ну, либо ездить на том, что есть сейчас. Я наверное так и поступлю…