Задача следующая: выбираем автомобиль для семьи в бюджете Лады Весты. Зашел я давеча на официальный сайт АвтоВАЗа, залез в конфигуратор и наконфигурировал себе там эдакую “жирненькую” Ладу Весту седан. Комплектация на бумаге, ну, то бишь на экране компьютера, выглядела покруче, чем у какого-нибудь базового БМВ Х1.

Там было все, что нужно для современного семейного автомоля: климат, подогревы задних сидений, чтобы теще сзади не было холодно зимой, подушки безопасности — в общем, полный набор. Как вы думаете, сколько стоила такая Веста? Аж 1.150.000 рублей — точно такая же цена, за которую в конце 2019 года мы покупали Ниссан Террано в предтопе. Сегодня не будем клясть судьбу за то что мы живем в эпоху, когда машины дорожают на 20-25% в год, а просто посмотрим, какие варианты нам еще доступны за ту же сумму и ни копейкой больше…

Прошлой весной катался на Х-Рее (по сути та же Веста). Вполне нормальная машина, многое взяли от Рено
Прошлой весной катался на Х-Рее (по сути та же Веста). Вполне нормальная машина, многое взяли от Рено

Полазив по сайтам автопроизводителей, я понял, что все достаточно грустно. Особых альтернатив-то Весте, получается, и нет. Про Солярисы и Рио все и так все знают: нормальные машины, и стоят не сильно дороже, чем та же Веста. За тот же миллион сто разве что комплектация будет попроще: вместо климата придется довольствоваться кондиционером, подогрева заднего ряда не будет.

Зато будет нормальный шестиступенчатый автомат и корейский двигатель 1.6. Кто бы что ни говорил про их задиры, я придерживаюсь мнения, что при корректно пройденной обкатке и бережной эксплуатации эти китайско-корейские агрегаты ходят вполне вменяемые пробеги. Так что если выбирать именно альтернативу по классу, то вместо Весты надо брать Рио или Солярис. Потому что даже мой любимый Рапид (любимый из В-класса) за эти деньги в приличной комплектации уже не купишь: придется жертвовать либо автоматом и брать машину на механике, либо терять в комфорте. А уж версии на DSG стоят еще тысяч на 150 дороже.

Рапид на DSG едет интересно, но стоит такая конфигурация сейчас 1,4 млн рублей
Рапид на DSG едет интересно, но стоит такая конфигурация сейчас 1,4 млн рублей

А что у нас по кроссоверам?

По кроссоверам за 1,1 млн рублей сейчас все очень печально. Повторюсь, что в конце 2019 года брал Ниссан Террано из салона в комплектации Elegance Plus. Полный привод, два литра, механика. Подогревы стекол, передних сидений и кондиционер — не весть что, но комплектация вполне нормальная. Сегодня за эту сумму из адекватного можно купить разве что Дастер второго поколения с кондиционером на моноприводе, МКПП и моторе 1.6. Выглядит не особо привлекательно, а что поделаешь?

Есть Черри Тигго 4. У него как раз базовая комплектация стоит 1.150.000 рублей, но отдавать такие деньги за малопонятный китайский кроссовер я бы не стал. Честное слово, уж лучше купить Весту или Рио, которые будут надежными и очень ликвидными при продаже автомобилями, чем бюджетный китайский кроссовер.

Салон Тигго 4 выглядит, пожалуй, даже поскромнее вестовского                                  Lancissima, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Салон Тигго 4 выглядит, пожалуй, даже поскромнее вестовского Lancissima, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Вот, собственно, и все из адекватных конкурентов. Можно купить еще А-класс типа Киа Пиканто или Шевроле Спарк, но если мы говорим о покупке семейной машины, то двухсотлитровый багажник нас точно не устроит. Да и теще на заднем сидении Пиканто, наверное, будет не слишком комфортно.

Есть еще Логан — очень даже неплохой вариант, если хотите максимально надежный и незатратный в обслуживании автомобиль на десятилетку вперед. Дотянуться до седанов С-класса типа Короллы или хотя бы Серато за эту сумму сейчас не представляется возможным. Придется затягивать пояса, разбивать кубышки и идти в салоны за Ладами и Солярисами. Ну, либо ездить на том, что есть сейчас. Я наверное так и поступлю…