Спорить о том, какой привод на авто лучше, сравнимо с прениями о видах топлива. У любого води теля на этот счет имеются свои доводы, включая особенности КПП. Фронтальную тягу уважают за предсказуемость, заднюю – за полноценное ощущение эмоций вождения. Выяснить, что лучше – наша последующая задача.
Преимущества заднеприводных авто
Если упростить конструкцию приводной системы, то функционирует она так:
- работающий двигатель отдает момент кручения колесам (пара, получающая энергию, считается ведущей);
- тип подачи нагрузки влияет только на управляемость;
- имеются модели с полным подключением и дифференциальным узлом.
Спорткары создаются с уклоном на задний привод. Под капотным пространством машины предусмотрено место для улучшенного, мощного ДВС. При активном разгоне авто в корпусе «классика» прижимается на тыльную часть, оставляя переднюю ось слегка разгруженной. Снижается вероятность буксования и скольжения, в связи с повышенным прижимным усилием ободов.
Машины с задним приводом проворнее забираются на крутые склоны, так как перераспределение массы транспорта способствует подталкиванию его вверх. Сцепление с покрытием увеличивается, что улучшает маневренность и вход в повороты за счет отсутствия ШРУС на передних колесах.
Минусы ТС с задним приводом:
- легкий вход в занос и съезд с колеи;
- необходимость постоянного подруливания даже на ровных участках трассы;
- снижение полезной площади заднего отсека автомобиля.
Преимущества и недостатки переднего привода
Переднеприводные ТС точнее реагируют на повороты руля, что позволяет проще прогнозировать траекторию автомобиля, избегая заносов на прямых участках дороги. К недостаткам причисляют замедленный старт, поскольку наблюдается буксование колес при резкой подачи нагрузки.
В подкапотное пространство сложно установить мощный движок. Даже при использовании мотора типа V8, снижается нагрузка на фронтальную ось. Некоторые европейские и американские производители устанавливали двигатель продольно. Эта инновация снижала управляемость и увеличивала нагрузку на фронтальную ось.
Заднеприводные авто забираются на крутую гору, в отличие от переднеприводных ТС. Суть секрета – в перераспределении массы агрегата. При этом догружается задняя ось, толкающая автомобиль вверх, увеличивая сцепку с дорожным покрытием. Машины с классическим приводом-маневреннее: колеса поворачиваются с большим углом, за счет отсутствия приводов ШРУС у передних ободов.
Зимой заднеприводные автомобили быстрее входят в занос, но и легко из него выходят. Чтобы избежать неприятной ситуации, нужно нажать на педаль газа, а на машине с тыловым подключением — наоборот, отпустить. В экстренной ситуации инстинктивно водителю проще убрать ногу с педали, чем сообразить, что на нее нужно продолжать нажим.
Итог
Быстрый вход в заносы — один из основных недостатков для обычной городской езды. В дождь или на снежном скользком дорожном покрытии заднеприводный автомобиль можно причислить к дрифту. На прямом и скользком покрытии водитель вынужден «ловить» автомобиль. Чем опытнее шофер, тем менее заметны корректировки. Новичкам следует быть внимательными при выборе заднеприводного авто.
Наличие карданного вала, который отсутствует в строении переднеприводных машин стоит учитывать, так как вместительность салона играет одну из важных ролей при выборе транспортного средства. Остальные нюансы связаны с личными предпочтениями и техническими навыками. Выбор опций – личное дело каждого человека, зависящий от множества факторов.