Спорить о том, какой привод на авто лучше, сравнимо с прениями о видах топлива. У любого води теля на этот счет имеются свои доводы, включая особенности КПП. Фронтальную тягу уважают за предсказуемость, заднюю – за полноценное ощущение эмоций вождения. Выяснить, что лучше – наша последующая задача.

Что лучше: передний или задний привод?

Преимущества заднеприводных авто

Если упростить конструкцию приводной системы, то функционирует она так:

  • работающий двигатель отдает момент кручения колесам (пара, получающая энергию, считается ведущей);
  • тип подачи нагрузки влияет только на управляемость;
  • имеются модели с полным подключением и дифференциальным узлом.

Спорткары создаются с уклоном на задний привод. Под капотным пространством машины предусмотрено место для улучшенного, мощного ДВС. При активном разгоне авто в корпусе «классика» прижимается на тыльную часть, оставляя переднюю ось слегка разгруженной. Снижается вероятность буксования и скольжения, в связи с повышенным прижимным усилием ободов.

Машины с задним приводом проворнее забираются на крутые склоны, так как перераспределение массы транспорта способствует подталкиванию его вверх. Сцепление с покрытием увеличивается, что улучшает маневренность и вход в повороты за счет отсутствия ШРУС на передних колесах.

Минусы ТС с задним приводом:

  • легкий вход в занос и съезд с колеи;
  • необходимость постоянного подруливания даже на ровных участках трассы;
  • снижение полезной площади заднего отсека автомобиля.
Что лучше: передний или задний привод?

Преимущества и недостатки переднего привода

Переднеприводные ТС точнее реагируют на повороты руля, что позволяет проще прогнозировать траекторию автомобиля, избегая заносов на прямых участках дороги. К недостаткам причисляют замедленный старт, поскольку наблюдается буксование колес при резкой подачи нагрузки.

В подкапотное пространство сложно установить мощный движок. Даже при использовании мотора типа V8, снижается нагрузка на фронтальную ось. Некоторые европейские и американские производители устанавливали двигатель продольно. Эта инновация снижала управляемость и увеличивала нагрузку на фронтальную ось.

Заднеприводные авто забираются на крутую гору, в отличие от переднеприводных ТС. Суть секрета – в перераспределении массы агрегата. При этом догружается задняя ось, толкающая автомобиль вверх, увеличивая сцепку с дорожным покрытием. Машины с классическим приводом-маневреннее: колеса поворачиваются с большим углом, за счет отсутствия приводов ШРУС у передних ободов.

Зимой заднеприводные автомобили быстрее входят в занос, но и легко из него выходят. Чтобы избежать неприятной ситуации, нужно нажать на педаль газа, а на машине с тыловым подключением — наоборот, отпустить. В экстренной ситуации инстинктивно водителю проще убрать ногу с педали, чем сообразить, что на нее нужно продолжать нажим.

Что лучше: передний или задний привод?

Итог

Быстрый вход в заносы — один из основных недостатков для обычной городской езды. В дождь или на снежном скользком дорожном покрытии заднеприводный автомобиль можно причислить к дрифту. На прямом и скользком покрытии водитель вынужден «ловить» автомобиль. Чем опытнее шофер, тем менее заметны корректировки. Новичкам следует быть внимательными при выборе заднеприводного авто.

Наличие карданного вала, который отсутствует в строении переднеприводных машин стоит учитывать, так как вместительность салона играет одну из важных ролей при выборе транспортного средства. Остальные нюансы связаны с личными предпочтениями и техническими навыками. Выбор опций – личное дело каждого человека, зависящий от множества факторов.