Машину я купил буквально недавно и на радостях, что в дополнение к автомобилю мне достался еще и комплект зимней резины, решил поскорее его поставить.
О том, что на колесных дисках могут стоять секретки, я даже и не задумывался до тех пор, пока не заехал на шиномонтаж. Радостный, что вот наконец-то переобую лысую летнюю резину, я достал комплект липучки из багажника. Но шиномонтажник спросил: “А тут секретка, где ключ то от нее? Без не получится ни… чего!”
Уверенный в том, что все идет по плану, полез искать ключ для болтов “с секретом” в багажник, ведь колеса то штатные, как и сами секретки, все должно быть на месте. Но вот засада – есть и домкрат, и штатный ключ и даже отвертка, а нужного ключа нет.
Наверняка, многим приходилось сталкиваться с такой ситуацией. А она, честно говоря, кажется тупиковой. Куда ехать, что делать, где искать эту секретку совершенно не понятно. На моем автомобиле секретные болты и ключ для них выглядят вот так.
Постараюсь подробно рассказать, какие есть варианты выхода из этой проблемы и как лучше всего поступить в такой ситуации, когда по какой-то причине секретки нет, или вы попросту ее потеряли. А так же поделюсь способом, которым воспользовался я даже без визита в сервис.
В расстроенных чувствах я уехал из шиномонтажа и начал обзванивать все ближайшие автосервисы. Практически все в один голос заявляли мне, что не берутся за такое, а некоторые убеждали, что без спиливания колесного диска никак не обойтись.
Кто-то рекомендовал ехать к официальному дилеру, или купить эту секретку, но ценник за откручивание 4-х болтов у них от 2500 рублей, как и за этот ключ под заказ. Такие методы мне не подходят.
Тогда в голову пришла идея. Я начал обзванивать всех ближайших владельцев таких же авто, как и у меня, помогли мне в этом сайты с объявлениями.
В моем регионе нашлось несколько таких машин и позвонив по всем, я нашел того, у кого есть секретка. Но не все так просто, поделиться нужным ключом владелец смог бы не раньше, чем через день, а мне ну вот прям срочно надо вывернуть наконец эти болты.
Самый простой способ открутить секретку – подобрать похожую по размерам насадку. В моем случае идеально было бы найти насадку “торкс” или “звездочку” большого размера.
Ничего подобного, как обычно, в гараже не оказалось, а вот квадрат под торцевую головку оказался в самый раз. С его помощью я и выкрутил один из болтов (листаем галерею)
Совет: чтобы открутить секретку было проще, перед этим я посильнее протянул все остальные болты. Так шансов будет больше, а необходимого усилия, которое нужно будет приложить для откручивания понадобится меньше.
Эту процедуру я попытался провернуть и с оставшимися колесами, но не тут-то было. Какой-то умник затянул их очень сильно и теперь пришла пора переходить к более серьезным методам.
Казалось бы, несколько свёрел разных размеров и дрель в этом помогут. Но и сверло у меня оказалось всего единственное, и вместо дрели был шуруповерт. Однако несколько отверстий и немного грубой силы с зубилом и молотком помогли справиться с болтом (листаем галерею)
Да, метод варварский, соглашусь, но все это в виду нехватки нормальных инструментов, и по итогу диск остался слегка поврежден. Однако все эти повреждения легко закрываются колпачком, видно их не будет. При желании их вообще можно выровнять напильником и наждаком, а затем подкрасить. Главное, что конус в гнезде под болт не поврежден.
Это все равно лучше, чем отрезать его от ступицы болгаркой, что мне предлагали в автосервисе.