Автовладельцы со стажем прекрасно помнят, как ранние они в своих Жигулях использовали в качестве охлаждающей жидкости тосол.

Сегодня же появился антифриз, который, по заявлениям многих производителей, имеет улучшенные характеристики. Поговорим поподробнее об отличиях этих жидкостей и расскажем о том, можно ли их смешивать в системе охлаждения.

Основные понятия и отличия

Под антифризом принято понимать международное название охлаждающей жидкости, используемой в двигателях внутреннего сгорания. Тогда как тосол – это ещё советское название охлаждающей жидкости для двигателей, при этом он, фактически, также является антифризом. Формулы этих охлаждающих жидкостей могут отличаться как своей основой, так и используемыми присадками.

Тосол имеет более высокую температуру кипения и ниже температуру замерзания. Это позволяет несколько расширить возможности по использованию такой технической жидкости. Однако у антифриза имеются свои преимущества, это в первую очередь отличные антикоррозийные и смазывающие свойства.

В продаже можно найти охлаждающую жидкость различного цвета. Часто такой оттенок, который получен за счет применения тех или иных красителей, не несет какой-либо функциональной нагрузки. Однако у отдельных производителей и по отдельным стандартам зелёный антифриз применяется для радиаторов и двигателей, выполненных из алюминия, а красный антифриз для медных и латунных радиаторов.

Особенности использования

Тосол преимущественно используется с отечественными автомобилями или с иномарками, которые выпущены 20-30 лет назад. В современных автомобилях часто указывается тот или иной допуск по антифризу, в такие двигатели заливать тосол строго запрещается. Качеству охлаждающей жидкости и её соответствие требованиям автопроизводителя необходимо уделять должное внимание, так как во многом от этого зависит правильность работы двигателя и отсутствие проблем с коррозией мотора.

Смешивание тосола и антифриза между собой не рекомендовано большинством автопроизводителей и мастерами, которые занимаются ремонтом авто. Дело в том, что такие охлаждающие жидкости выполнены на различной основе, будучи смешанными в двигателе автомобиля они неизменно вступают в реакцию друг с другом, что может привести к обильному выпадению осадка.

Допускается смешивание антифриза одного цвета и с одними физико-химическими свойствами. Но даже в подобном случае рекомендуется рассматривать такое смешивание исключительно в виде исключения и временной меры, когда необходимо добраться в сервис с пробитым и протекающим радиатором. Если же смешивать различные марки антифризов или доливать в них воду, это, в конечном счете, приводит к появлению коррозии и плотного налета, забивающего соты радиатора.

Как и любая другая техническая жидкость, антифриз и тосол в процессе эксплуатации автомобиля теряют свои характеристики и свойства, требуя замены. Такой сервис рекомендуют выполнять каждые два года, что позволит поддерживать отличное состояние системы охлаждения, внутри радиатора будут отсутствовать отложения и загрязнения, а, соответственно, мотор будет работать в оптимальном диапазоне температур. Тем самым предупреждается его перегрев и возможные критические неисправности.

Подведём итоги

Антифриз – это международное название охлаждающей жидкости, тогда как под тосолом принято понимать охлаждающую жидкость отечественного производства. Так как изготовлены они по различной формуле и имеют отличающиеся присадки, смешивать между собой тосол и антифриз не рекомендуется. Автовладельцу необходимо правильно выполнять обслуживание системы охлаждения, на регулярной основе меняя антифриз, который подбирают исключительно в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Антифриз и тосол могут отличаться своей формулой и эксплуатационными характеристиками, при этом смешивать такие охлаждающие жидкости не рекомендуется, так как это приводит к поломкам двигателя автомобиля.