Дорожный просвет, геометрическая проходимость являются одними из отличительных черт кроссоверов и очень спекулятивной темой.
Собственно, одной из тем, с которых начинался данный канал, было сравнение клиренса популярных кроссоверов. Тогда автор, не мудрствуя лукаво, собрал информацию с официальных сайтов автопроизводителей, несколько ее структурировал и опубликовал.
Одни из самых частых комментариев сводились к тому, что все эти цифры на бумаге, а на практике картина совсем иная. Собственно, в принципе, автор согласен с таким суждением, но никогда серьезно об этом не задумывался.
Параллельно при просмотре обзоров и статей на автомобильную тематику автору порой попадались фразы из разряда «только китайцы или только немцы, японцы измеряют дорожный просвет с полностью загруженным авто, остальные же производители дают результаты пустой машины да еще и дорисовывают пару сантиметров».
При этом, как понял автор, честным являлся тот бренд, который предоставил на обзор автомобиль и, вероятно, не только автомобиль.
Тут, к слову, стоит отметить, что замер клиренса с загруженным автомобилем практиковался в СССР, когда этот параметр сложно было назвать маркетинговым. Сейчас же каких-либо стандартов, заставляющих загружать автомобиль, просто нет, а тот, кто будет следовать этому правилу, просто поставит себя в невыгодное положение.
Задача любого автопроизводителя получить максимально хорошие цифры спецификации. Так, некоторые ради уменьшения цифр расхода топлива отказываются от проверенного «автомата» в пользу вариаторов. Если же один бренд загрузит авто и укажет клиренс в 160 мм, а другой с таким же авто измерит показатели пустого авто и укажет 180 мм, второй и будет в выигрыше. Потенциальный покупатель, да и журналисты, блогеры понесут именно официальные цифры. И честность первого просто ударит по продажам.
Да и официальных заявлений из разряда — «наш бренд замеряет дорожный просвет, загружая машину», автору не попадалось, хотя маркетологи бы такое не оставили без внимания.
Так, у одного блогера звучала фраза, что клиренс Geely Atlas в 162 мм указан с полной загрузкой, однако на ютубе есть результаты замеров владельцев, получивших эту же цифру у совершенно пустого автомобиля.
Однако и мнение, что все автопроизводители поголовно врут и указывают завышенные цифры, тоже не является верным. Не соответствие автомобиля заявленным характеристикам может стать основанием для судебных разбирательств. Поэтому официальные цифры действительно реальны, вот только получены они на новом и пустом автомобиле.
Собственно, все указанные на официальных сайтах характеристики того или иного кроссовера, будь то расход топлива, динамика или клиренс – верны с одни важным «но»: получены они в идеальных условиях.
Если говорить о просвете, то, вероятнее всего, машина была даже без водителя и с пустым баком.
Хорошим примером того, что чаще всего заявленные цифры верны, является украинский ютуб-канал info car. Блогеры посещают салоны официальных дилеров, а большинство машин в Украину идет напрямую, оригинальной сборки, и замеряют на месте клиренс. Как правило, при замере с одним водителем цифры получаются либо равные, либо чуть меньше заявленных.
Поэтому автопроизводитель не врет, но вы должны понимать, что, купив машину, сев в нее, посадив пассажира/пассажиров, заправив авто и тем более поездив на нем пол годика-год, вы получите уже не те цифры, которые фигурируют в спецификации. Впрочем, это же относится и к расходу, динамике.
Как итог можно сказать, что на официальных сайтах разных марок указаны реальные, но идеальные цифры, вы же должны понимать, что в ходе практического использования, перевозке пассажиров, получите показатель на 20-30 мм меньше.