В настоящее время автомобильный рынок в России нельзя назвать успешным. Безусловно, продажи держатся на приемлемом уровне. Однако многие желаемые модели далеко отъехали вверх по части ценовой политики, что не может не разочаровывать.
Впрочем, люди не теряют надежды владеть мечтой и идут на вторичный рынок, где покупают относительно свежие машины, пусть уже и с пробегом. Нас эта тема также заинтересовала, поэтому далее мы подготовили подборку одних из самых автомобилей для покупки с небольшим километражом на вторичном рынке. Эти машины пользуются неплохим спросом, поэтому вам будет полезно знать, почему от них избавляются относительно рано или даже в период гарантии. Смотрим.
Volkswagen Tiguan II
Популярный среднеразмерный кроссовер под немецкой маркой, второе поколение которого сменило предшественника в 2016 году. Автомобиль почти сразу же покорил даже своих отъявленных фанатов новым подходом к дизайну, который впрочем, сохранил прежние стилистические черты, а также удивил рядом высокотехнологичных опций. Самой заметной из последних стала виртуальная панель приборов – ее VAG активно начал внедрять в свои модели после 2014 года. Далее идет полностью светодиодная оптика головного освещения, электронные помощники, индукционная зарядка смартфонов и многое другое.
Новая платформа MQB получила полностью измененную кинематику подвесок и позволила устанавливать силовые агрегаты с более высокой производительностью. Кроме того, эта база преобразила поведение и управляемость кроссовера – он стал еще более точным и понятным в своих повадках, при этом уровень комфорта при езде по плохим дорогам также вырос и теперь мелкие неровности
Базовые модификации примечательны тем, что имеют турбированные двигатель 1.4 литра, которые работают на бензиновом топливе. Они выдают 125, 150 лошадиных сил и сочетаются с механической либо роботизированной трансмиссиями.
Далее идут бензиновые наддувные агрегаты 2.0 литра. Их мощность – 180 и 220 сил. Тягу на колеса они передают исключительно через «робот». Роботизированная коробка положена и двухлитровому 150-сильному турбодизелю, который является альтернативой бензиновым агрегатам.
В настоящее время экземпляры Фольксваген Тигуан второго поколения уже могут иметь пробеги за 50 000 километров и в некоторых случаях – за 150 000 километров, поэтому уже можно объективно судить о надежности данной модели. И стоит признать, что по части беспроблемности «немец» – это далеко не идеал.
В частности, особенно много нареканий вызывают бензиновые движки 1.4 литра, которые чаще всего продаются. В частности, данные моторы плохо адаптированы под пуски в мороз. У них оказалась ненадежной система зажигания, топливная аппаратура – последняя капризничает от некачественного топлива и ее ремонт может встать в кругленькую сумму. Также не радует долговечностью привод ГРМ, навесное оборудование и его ремень, поршневая группа. При этом поршни могут изнашиваться уже после 100 000 километров пробега, что и становится частой причиной продажи кроссовера.
Роботизированные коробки грешат слабой надежностью мехатроника, вилки механизма смены ступеней, быстрым износом комплекта сцеплений. Сцепления порой приходится менять через каждые 25-40 тысяч километров.
Также можно отметить некоторые неполадки и с салонным оборудованием. Наиболее часто отказывает беспроводная зарядка смартфонов, пропадает частично индикация сенсорного экрана.
KIA Optima IV (JF)
Корейский седан, который стал крайне популярным с 2010 года в России. Заменивший в российском линейке производителя модель Маджентис, Оптима поразила крайне эффектным дизайном, по-европейски проработанным салоном с отличной эргономикой, удобным диваном второго ряда, богатейшим оснащением, а также иным подходом к настройке шасси.
Отныне корейский автомобиль также может быть вполне себе приятным с точки зрения управляемости. Кроме того, устойчивость Оптимы в поворотах и на прямой в сравнении с Маджентисом улучшилась в разы, в то же время, плавность хода на мелких неровностях несколько понижена, что связано с коротким ходом подвески и ее высокой энергоемкостью.
КИА предложена с бензиновыми силовыми установками 2.0 и 2.4 литра, которые генерируют 150 и 188 лошадиных сил. Первому движку пару составляет механическая или автоматическая трансмиссия, во втором случае речь идет исключительно об «автомате». Для любителей динамичной езды предусмотрен турбомотор 2.0 литра, который имеет мощность в 245 «кобыл». Она сочетается с АКПП.
Наиболее проблемным в эксплуатации оказался бензиновый двигатель 2.0 литра на 150 сил. Мало того, что он не способен обеспечить корейскому седану оптимальную динамику ускорения, так еще и очень привередлив к качеству топлива. Уже на гарантийном сроке может с неприятной стороны показывается себя масляный насос двигателя, что чревато образованием задиров на стенках цилиндров. Также не слишком радует и разрушающийся катализатор, высокий износ подушек силового агрегата, катушек зажигания.
Ходовая часть имеет слабоватые амортизационные стойки, сайлентблоки передних рычагов подвески. Рулевая рейка разбивается при езде по плохим дорогам уже к 70-80 тысячам километров.
Нарекания вызывает и отделка салона. Казалось бы, КИА Оптима никак не относится к сегменту бюджетных автомобилей. Однако уже к 100 000 километров может серьезно облезать рулевая оплетка, тканевая обивка кресел занашивается, а псевдометаллические панели – царапаются.
Hyundai Tucson III
Еще одна корейская модель в нашем списке. Этот кроссовер также отличается весьма незаурядными внешними данными, стильным оформлением салона и внушительным списком оборудования даже в базовых комплектациях. При этом в число положительных сторон Туссана входит приятная цена.
А еще корейцы научили автомобиль ездить интересно. Он способен демонстрировать высокую чувствительность рулевого управления, умеренные крены в поворотах, понятное поведение в экстренных режимах. Ездовой комфорт и шумоизоляцию также можно назвать приемлемыми, поэтому в дальней дороге никаких неудобств не возникнет.
Бензиновые моторы для Туссана – 2.0 литра и турбированный 1.6 литра с отдачей в 150, 177 лошадиных сил. Также предлагается и турбодизель 2.0 литра, генерирующий 185 лошадиных сил. На выбор предлагаются МКПП, АКПП, АМТ.
Про двухлитровый бензиновый двигатель мощностью в 150 лошадиных сил мы уже упоминали в пункте про Оптиму – это полнейший аналог. Поэтому и проблем стоит ожидать аналогичных. Турбированный двигатель 1.6 литра на нашем рынке относительно новый и в целом, спрос на него оказался меньше, чем на базовый вариант. Впрочем, у него могут быть проблемы с турбонаддувом (слабая герметичность турбины и масляные подтеки на ней), образовываться задиры на шатунных вкладышах, забиваться картер.
Автоматические трансмиссии быстро перегреваются и у них гниет электрическая проводка – от частой езды по дорогам с реагентами либо по бездорожью. Что касается роботизированных коробок, то здесь готовьте к малой надежности электронного блока управления, необходимости постоянного перепрограммирования.
Nissan Qashqai II
В список автомобилей, которые могут быть проблемными даже во время гарантии, попал и представитель японского автомобилестроения. Сам по себе автомобиль крайне неплох. Он стал достойным последователем модели первого поколения и также отлично чувствует себя при городских условиях эксплуатации.
В активе Ниссан Кашкай второго поколения – стремительная внешность, качественный салон, грамотная организация водительского пространства. Также нужно отметить сбалансированную управляемость, достаточную динамику ускорения.
В движение кроссовер приводится агрегатами 1.2 и 2.0 литра, которые генерируют 115, 144 сил. Моторы оснащаются механической коробкой либо вариатором.
Наиболее проблемной оказалась модификация с турбоагрегатом 1.2 литра. Созданный по принципу даунсайзинга, мотор не рассчитан на большие пробеги, хотя при этом может быть довольно экономичным. У него слабо продуманная система охлаждения, поэтому существует риск выхода двигатель из строя даже при малейшем перегреве. Не слишком надежен привод ГРМ, топливный насос, термостат.
Вариатор особых проблем во время гарантийного периода доставлять не должен. Но опять же, если его перегревать, то не стоит рассчитывать на долгий срок службы.
Ходовая часть не рассчитана под эксплуатацию по слишком плохим дорогам. Поэтому неудивительно, что до 100 000 километров может требоваться замена амортизаторов, ступичных подшипников.