Не хочется нагнетать, но времена настают тяжелые. Если раньше средняя стоимость подержанного автомобиля в России оценивалась где-то в 300-500 тысяч рублей в зависимости от региона, то теперь планка упадет где-то до двухсот тысяч.
Для кого-то машина за такие деньги – это ведро с болтами, но мне многие пишут и спрашивают: “какую машину купить в качестве расходной и повседневной за 200 тысяч”. Вариантов за эти деньги масса, но вот лично мой Топ-5.
Lada Priora
Когда речь идет о дешевых машинах, нет ничего лучше Лады. Запчасти есть на каждом углу, стоят копейки, починить можно самому, если очень нужно сэкономить деньги. Конкретно в Приоре мне нравится резвый мотор и кузова седан и универсал.
Среднестатистическая Приора за двести тысяч будет выглядеть примерно так. 9-10 лет от роду, пробег в районе 150 тысяч километров, 98-сильный мотор, бодрый разгон за счет древней экологической прошивки, сносный расход топлива, рыжики по кузову в разных местах, но всё ещё живой автомобиль, на котором ездить и ездить.
Lada Kalina
Второй не менее привлекательный вариант для дачи и по делам – Калина. Главный козырь по сравнению с Приорой – коррозийная стойкость. По-моему, из всего, что когда-либо делал АвтоВАЗ (современные Весты, Ларгусы и Иксреи не в счет), Калина ржавеет неохотнее всех.
Мотор, правда будет послабее, 81-89 л.с., хотя есть версии и с приоровским 98-сильным движком. Машине будет так же около 10 лет. Я бы взял универсал – он самый утилитарный. Машина не самая надежная но выносливая и у неё, насколько я знаю, нет таких заскоков по электрике, которые бывают у Приоры.
Кстати, Калины реже, чем Приоры, покупались таксистами и горячими молодыми головами. Так что часто Калину можно найти с меньшим пробегом и в лучшем состоянии.
Hyundai Accent
Акцент – мой любимчик. Неубиваемый и неприхотливый автомобиль, который окупает себя на все сто процентов. В обслуживании не дороже Лады, но занчительно надежнее и меньше ржавеет. У мотора только один недостаток – мощность 102 л.с., так что платить налог и покупать страховку придется по более дорогому тарифу.
Расстраивает то, что машине будет либо лет 15, либо 12-13, но она будет с пробегом за 200 тысяч километров по одометру. Впрочем, хороших вариантов на рынке хватает, а самый класс в том, что это по сути единственный автомобиль из моего топа с автоматической коробкой, который можно не бояться покупать за 200 тысяч.
Renault Logan
Рабочая лошадка. По-другому и не скажешь. Просторный салон, огромный багажник. Дубовый, незамысловатый, но нескрипучий (относительно) пластик. Неубиваемая подвеска, надежные моторы, отличная механика. Казалось бы, идеальный вариант, но есть несколько “но”.
Во-первых, найти живой Логан за эти деньги трудновато. Его часто покупали фирмы, таксопарки, гоняли в хвост и в гриву, а потом скручивали пробег вдвое и продавали. И так несколько раз. Во-вторых, младший 1,4-литровый мотор – это совсем овощ. Лучше брать 1,6. И не забываем о том, что машины первых лет выпуска не цинковались, так что выбирать следует машины конца 2006 года.
Kia Spectra
Не самая распространенная, но самая просторная из всех. Славная корейская копия Мазды 323. Почти все машины были в руках у частников, у перекупщиков тоже особой популярностью не пользуется, так что искать машину будет легче, чем остальные.
Мелкие очаги ржавчины, скорее всего, будут, хотя в целом кузов довольно неплохо сопротивляется коррозии. Из недостатков опять-таки мотор, который по ПТС выдает 101 л.с. Запчасти дешевые, многое чинится на коленке.