Определенные категории ТС опасно брать: о проблемах расскажут признаки владения и условия эксплуатации. Раскроем их потаенные неустранимые недостатки.
Но сначала отметим, что лучше взять надежную, а не роскошную марку, а также выбрать модель признанно удачной комплектации, потому что их потом легче продать. Также гарантированно меньше придется вкладывать в ремонт. В связи со сказанным, стоит избегать топа «раритетов» (Альфа-Ромео, Сиат, Фиат, Бьюик, Кадиллак …). — Это отличные авто, но настолько «неудобные» для жизни и ремонта. Они часто напрягают повышенным расходом топлива, запросами к уходу, уникальными расходными материалами и запчастями. Найти покупателя тоже будет не просто.
Из современных должны настораживать проблемные вариации и модели с недочетами, слабыми местами, как, например, сложность доступа к узлам при ремонте. Среди них: Опель Астра Н (Астра Аш многим запомнился относительно мелкими, но неприятными дефектами, которые требуют вложения денег), Форд Фиеста и Це Макс (не путать с «С» Макс), Шевроле Эпика (почти бизнес-класс по разумной цене, но с большим расходом бензина). Возглавляет список откровенно проблемный, по мнению многих, Пежо 307 (особенно автомат).
Расчетный срок жизни современной иномарки (у российских и китайских он и того меньше) – это 5 лет или 150 000 км пробега. Так решили маркетологи, поэтому рынок преимущественно стал получать, суть, одноразовые моторы и начинку (в обзоре мы не планируем касаться выбора лучших марок).
Очевидно, что их износ неодинаков, он зависит от особенностей эксплуатации едва ли не сильнее, чем от бренда и класса. И, к счастью, этот критерий легко вычислить, зная предысторию обслуживания и работы авто.
Хотите купить презентабельную модель в полной комплектации? При этом решительно не готовы брать новенькую, выкладывая полную сумму? Не упуская из памяти перечня типов машин и их хозяев, перечисленных ниже, намного проще выбрать удачно вариант с пробегом и «судьбой». А главное – не попасть на дорогой ремонт после «выгодной» покупки, не потерять своих денег. Погнали!
Топ машин, которые нельзя брать
(и владельцев, которые должны вызывать подозрение):
Сборка «конструктор»
Кому не известна знаменитая схема покупки по цене металлолома иностранных (преимущественно, японских) авто, которые режут поперек салона на той стороне водного пути через таможню, а сваривают заново на этой? В России повсеместно можно видеть кадры жутких аварий, когда от удара на дороге машина разваливается надвое. – Все последствия сборки, отсутствие цельного металлолиста.
Такие авто очень опасны. Практически тоже можно сказать о прочих, менее экзотичных, вариантах, когда сборка идет из остатков ТС битых, краденых, сданных на запчасти и т.д. При выявление конструктора, ГИБДД, естественно, откажет в постановке его на учет. В таком случае, его придется сдавать на запчасти. Интересно, что иногда приваренный пол или что-то подобное можно встретить даже в салонах официальных дилеров. Поэтому экспертная бдительность не должна оставлять покупателя никогда.
Транспорт, служивший такси
Явных и многочисленных минусов много — за минимальный срок из ТС выжимают все ресурсы. Только круглосуточная нагрузка позволяет обеспечить окупаемость авто, и оставить владельца с прибылью от биснес-эксплуатации. Водители также меняются, часто посменно. Отсутствие хозяина, знающего личный характер и потребности, как следствие, плохо сказывается на «железе».
Его не балуют профилактикой, не подбирают индивидуальный режим под технические возможности. – Отводится лишь стандартизированное техобслуживание и ремонт. После накрутки большого километража, пока безвременно состарившийся транспорт окончательно не развалился, его стремятся продать.
Авто, принадлежащее компании/организации
Горькая судьба этих трудяг мало уступает такси. Ежегодный пробег, конечно, меньше, чем у «машины по вызову», но все-таки он в разы больше тех средних 25 тыс. км, что наматывает частник.
Повторяется и проблемы частой смены хозяина, перегрузками. Хотя может повезти с заботой, профилактикой и теплым гаражом, но это дело удачи и личного наблюдения. Нерадивый механик – горе автопарку организации. Кроме того, расходы на поддержание транспортного состава строго лимитированы, на них редко удается провести полноценное обслуживание.
Машина начальства
Частный случай корпоративного авто – машина шефа. Казалось бы, презентабельный вид, уход и отсутствие избыточных нагрузок гарантировано. Однако не все так гладко с технической стороны. Что хорошо начальству — плохо машине. Во-первых, регулярно (главным образом, в зимний период) держат двигатель, включенным на холостом ходу, чтоб «подать барину тотчас».
В итоге, на месте наматывается гигантское количество часов, сжигается уйма топлива, а мотор приходится несколько раз ремонтировать. Внешне машина не выглядит повидавшей виды, изменения и износ происходят внутри. А последний (предпродажный) ремонт не бывает особо качественным.
Транспортный парк с торгов по банкротству
Банкротятся все конторы и организации, предприниматели и физические лица, располагающие парком от 1-2 до нескольких десятков и сотен авто, подлежащих продаже. Банки, кооперативы, производства, отдельные люди – все категории к положению потери собственности редко приходят внезапно. То есть, как правило, дела шли плохо продолжительное время.
И если не выплачивались даже кредиты, то и уход за автотранспортом оставлял желать лучшего. Брать с торгов – дело невыгодное. Во-первых, все годное уже раскуплено своими за половину цены. Во-вторых, автохлам по явно завышенной стоимости, теряет остатки пригодности к эксплуатации, замерзая и ржавея на предпродажных стоянках. Ни о каком тестировании (даже работы мотора) для покупателя речи не идет – ему придется брать «темную лошадку».
Криминальные авто
Чтобы не потерять и затраченные финансовые средства, и саму машину, стоит избегать тех мест и условий, где возможна продажа и перепродажа не только угнанных, но и заложенных ТС, также прочих, подлежащих безвозмездному возврату законному владельцу.
Из этой категории:
- с перебитыми номерами (краденые),
- взятые под арест,
- «спорные» по принадлежности собственнику,
- проданные по доверенности, без согласия владельца,
- машины-двойники (по документам),
- находящиеся в залоге (обеспечивают гарантию возврата денег под свою стоимость),
- взятые в кредит (являются собственностью банка).
Учебная машина
Практически невыводимый неприятный запах, который навсегда останется в салоне. Гарантированно паленые тормоза, сцепление, стартер. Дополнительное оборудование (как дополнительные педали), прописанное в ПТС, в силу изменения им конструкции машины. Нелегкой судьбы моторы, коробка передач, ходовая часть. Внешние повреждения из-за шорканья и битья о препятствия бесчисленны, внутренние повреждения структуры металла сложно описать. Список можно продолжать.
«Утопленники» или ТС, которые доставали из воды
Ил, соли, песок, грязь, жидкость критично сказываются на состоянии. Кузов, лакокрасочное покрытие, коробка передач, салон, электрика и т.д. – все страдает от пережитого. Придется производить многочисленные замены, что абсолютно не стоит денег и усилий.
Кустарная замена проводки и электрооборудования (а это гарантированно потребуется, поскольку искупавшееся оборудование будет глючить) сделает авто крайне небезопасным, способный возгоранию в любой момент. Нужно проявить бдительность, чтобы не наткнуться на «утопленника», ведь видимые следы пережитого транспортом владелец постарается скрыть.
Остается посоветовать проверять: историю происхождения и эксплуатации авто, документы, техническое состояние. Конечно, идеально сменившее одного-двух владельцев, личное авто. Брать желательно с опытным человеком, техническим специалистом. Либо делать это в среде сотрудников, родственников и знакомых, — там, где вся жизнь машины и владельцев проходила перед глазами. Подобный подход существенно повышает шанс приобрести отличный вариант не в салоне.