Пожалуй, важным показателем многих двигателей является их ресурс. Общие правила известны всем. Но мы решили дополнить их еще парочкой полезных советов.

► Поставьте на масляный фильтр магнит. Магнит поможет собрать всю стружку в фильтре, и при следующей замене масла вы сможете убрать большое количество загрязнений. Этот же магнит можно перенести на следующий фильтр.

► Перед каждой заменой масла – раскоксовка. Чтобы поршневые кольца не покрывались нагаром, рекомендуем перед тем, как менять масло, залить в каждый цилиндр ацетон и керосин. После этого можно масло заменить. Из него сольется больше грязи.

► Делайте замену масла с промывкой – это поможет избавиться от остатков старого масла и кокса. Вовсе не обязательно покупать промывочное масло, можно купить пятиминутную присадку.

► Давайте мотору прос**ться (другого слова подобрать, нельзя уж извините). Большие обороты не вредны, если ими пользоваться в меру. Частая езда по трассе с частыми обгонами на 5 тысячах об/мин способствуют очистке камеры сгорания и колец. Это как одна из мер для борьбы с закоксовкой.

► Поменьше холостых оборотов. А тут обратная связь – чем меньше обороты, тем сильнее засоряется камера сгорания. Кроме того, на холостых оборотах давление масла меньше, а значит, хуже смазка элементов.

► Покупайте масла только в проверенных магазинах. А еще лучше, у официального дилера. Лучше переплатить лишнюю тыщу и купить 5 литров масла у оф дилера. Тогда мотор вам точно прослужит достаточно долго.

► Если автомобиль на гарантии, советуем съездить на ТО-0. Несмотря на то, что это напрасная трата денег, иногда именно на ТО-0 выявляются многие гарантийные неисправности на зачаточной стадии. Как правило, дилер имеет в наличии запчасти для их устранения.

► Не забывайте про сапун. Его нужно время от времени чистить. Двигатели, где нет его подогрева, зимой могут столкнуться с тем, что влага внутри него замерзнет и из-за возросшего давления через прокладки будет давить масла.