Полноприводная система, следует подчеркнуть, стала широко распространённой среди внедорожных машин и пикапов. Но мировой автопром удивить умеет –в реальности многие производители показали, что привод на все колёса может быть характерен и для сравнительно небольших машин.
Сюда следует отнести и модели отечественного происхождения. Подобные транспортные средства на бездорожье ощущают себя вполне комфортно.
FIAT Panda 4×4 Sisley. На итальянском рынке данная машина считается легендарной. Её производили ещё в конце 80-х минувшего века. Не каждый автолюбитель страны положительным образом оценивает линии кузова авто, которые получились квадратными и чётко обозначенными. Но существуют энтузиасты, в действительности, ценящие такую компактную разработку. По длине машины достигает 340,8, а уровень её ширины -149,4 см. Если сделать замеры по высоте, то получается 142 см. Масса транспортного средства составила 0,8 тонны, а подкапотное пространство оснащено 1-литровым двигателем. Данный агрегат может развить только 44 «лошади», но этого вполне достаточно для перемещения в условиях бездорожья.
Оснащение машины предусматривает наличие миниатюрных колёс, на которых можно добраться в труднопроходимые местности. Автомобилю не страшны грязь, песок или же вода, хотя клиренс его находится на уровне 13 см. Ему невозможно разгоняться быстро по асфальту. Предельная скорость, которую развивает машина, находится на уровне 130 км/ч. При этом на протяжении 16 секунд достигается первая сотня.
Suzuki SJ 413. По габаритам уникальная и довольно технологичная машина достигает 345*147*170 см. Показатель колёсной базы составил 204 см. Автомобиль стал известным с конца 80-х. По мнению ряда экспертов, основной идеей инженеров было создание общедоступного внедорожника. Для модели характерны отменные технические качества наряду с приемлемой ценой. В салоне могут поместиться лишь 4 человека вместе с водителем. Подкапотное пространство оснащено 1,3-литровым мотором, обеспечивающим 64 л.с. Японский трудяга может без проблем заезжать на подъёмы. Трудно найти местность, где данному транспорту приходится застревать.
Если рассматривать конструкцию, то она оказалась рамной. Масса кузова достигает 0,87 тонны. Данная разработка предоставляет широкие возможности, чтобы создавать разные модификации. Подвеска выполнена на рессорах, так что ломаться она не будет. Но подобное оснащение обеспечивает лишнюю жёсткость внедорожному автомобилю. По утверждению экспертов, конструкция машины предполагает её транспортировку посредством парашюта.
Opel Frontera Sport. Это автотранспорт с повышенной проходимостью, выпускавшийся в Германии на протяжении 12 лет, вплоть до 2003-го. У покупателей была возможность выбора из пары версий –одна из них оснащалась 3-мя, а другая -5-ю дверями. В короткобазной модификации использовался съёмный верх жёсткого типа и 2-литровый двигатель, обеспечивающий 115 л.с. Для «длинного» исполнения предусматривался мотор с 2,4 литрами, который генерирует 125 л.с. В качестве альтернативы устанавливался дизель на 2,3 литра.
На рынке была представлена не только версия для европейских стран. В США машины выпускались на мощностях «Субару» под названием Isuzu Amigo, а также Isuzu Rodeo. Примечательно, что в 2003-м первая модель была переименована, и стала называться Rodeo Sport. Основным недостатком такого авто эксперты считают наличие высокого центра тяжести и привода на заднюю ось. Это приводит к ухудшению устойчивости машины на дорогах в процессе движения. Благодаря энергоёмкой подвеске разработка проскакивает практически любое препятствие. Показатель клиренса оказался достаточно приличным, находясь на уровне 23 см.
Lada Niva. Как показала практика, машина «Нива» оказалась не очень комфортным транспортным средством, однако способным преодолевать сложные участки. Это обеспечивается наличием привода на все оси, а также центральным дифференциалом. Данный внедорожник начали выпускать с 1977-го, и с того времени он стал набирать популярность в мире. Были времена, когда данную модель экспортировали в сотню стран. Реализуемая версия Lada Niva Legeng оборудуется мотором, объём которого составил 1,7 литра, а производительность -83 л.с. По размерам она находится на уровне 364*168*164 см. Если ориентироваться на базу, то данный показатель составил 220 см. До сотни машина разгоняется не быстрее 17 секунд.
Dacia Duster Roadster 4×4. Это нечастый пример внедорожника в малогабаритном исполнении. По длине кузов составляет только 380 см. Создано изделие на территории Румынии в 80-е. Использовавшие такую машину, отмечают тот факт, что она доставляет ряд неудобств –грубое переключение скоростей, а руль не оснащён усилителем. К отрицательным особенностям следует отнести и не очень презентабельную внешность. Авто оснащено 1,4-литровым мотором от бренда «Рено» с производительностью в 65 «лошадей». Расход по трассе составляет 8,5 литра. Разработка, если сопоставлять с размерами, получилась весьма тяжёлой, так что разогнать её до сотни возможно лишь на протяжении 23 секунд –такой результат устраивает не каждого водителя.
Suzuki Jimny. Такая модель получилась самой лучшей, если рассматривать соответствующую категорию. Для квадратного кузова актуального поколения характерна радиаторная решётка, у которой 5 прорезей. Существует немало примечательных особенностей такой машины. К примеру, это касается рамы лестничного типа, а также трансмиссии, у которой понижающий ряд скоростей, и даже подвеска на пружинах. Такой набор позволял перемещаться по воде и грязи. Однако глубокий заплыв невозможен по причине отсутствия шноркеля. Под брюхом разработчики предусмотрели 21 см, и это больше, чем требуется. До сих пор непонятно, почему такая роскошная машина оснащена слабым мотором –его объём составил 1,5 литра, а производительность – 102 «лошади».
Mitsubishi Pajero Pinin. В плане конструкции данная машина связана с Pajero. Однако тут важным моментом выступает именно кузов, а не рама. В связи с этим, такую разработку не относят к внедорожникам. Производить её начали в конце 90-х. Её поставляли в разные регионы мира, используя те или иные названия. Показатель её колёсной базы равен 228 см. Подвеска спереди представлена в виде «МакФерсона», а сзади –многорычажки. Привод распространён на все оси в соответствии с продвинутой технологией.
Резюме. Миниатюрные внедорожные машины также характеризуются отменной проходимостью. Сюда относятся не только модели зарубежного, но и отечественного происхождения