Автомобиль изначально является источником повышенной опасности.
Он может стать в одно мгновение неуправляемым снарядом и спровоцировать аварию, которая влечет за собой повреждения чужого имущества и даже несет угрозу для жизни и здоровья окружающих. Поэтому при его эксплуатации требуется бдительность и изрядная доля ответственности. Но, к сожалению, многие автолюбители этим пренебрегают и сами провоцируют опасные ситуации, в том числе, и для своей машины, не говоря уже о себе. Ниже мы постараемся перечислить, что крайне нежелательно делать со своим автомобилем, чтобы избежать неприятностей и опасностей. Итак, смотрим.
1. Превышение скорости на ненадежном дорожном покрытии
К таковому можно отнести мокрую и/либо скользкую дорогу, а также проселочное дорожное покрытие. Проблема ситуации заключается в том, что высокая скорость провоцирует потерю сцепления колес с дорогой и даже шины с выдающимися сцепными свойствами в данном случае панацеей не являются.
Топовые покрышки действительно могут обеспечить безопасное поведение машины в экстремальных ситуациях, но у них также есть свой предел и с ростом скорости он становится все более отчетливым. Правда, некоторые автомобилисты же об этом задумываются редко либо не могут вовремя определить предел в силу своей неопытности. В результате, машина начинает скользить по неблагонадежной поверхности, что является началом потери управления и контроля над авто и лишь опытные драйверы способны его вернуть.
2. Отключение системы курсовой устойчивости
Она же система стабилизации, она же – ESP. Система курсовой устойчивости нужна для того, чтобы обеспечить машине следование верному курсу даже в неблагоприятных дорожных условиях. По сути, она является противобуксовочной системой и подтормаживает колеса в зависимости от сложившейся обстаноки – таким образом автомобиль удается вернуть на исходную траекторию во время заноса либо сноса. Поэтому, система ESP является важнейшим помощником для водителя, особенно начинающего.
Но многие пренебрегают ею. На некоторых автомобилях предусмотрена клавиша полной либо частичной деактивации «курсача», но бывает и так, что автолюбители отключают его кардинальным способом – вынимают соответствующий предохранитель.
Для чего это делается? – спросите вы. Основная причина, по которой систему стабилизации отключают – это ускоренный износ тормозных колодок и дисков, так как электронный помощник способен довольно резко притормаживать колеса машины, причем делать это часто. Более того, ESP отрицательно влияет на тягу буксующих колес (например, когда авто застрял в заснеженном сугробе), ограничивая таким образом выезд из препятствия. Но мы все же не рекомендуем вам отключать систему стабилизации, если часто приходится ездить на высоких скоростях (свыше 70 км/ч), ибо время ее срабатывания несравнимо меньше времени реакции водителя и именно электроника первой распознает потерю сцепления колес автомобиля с дорогой.
3. Езда на всесезонных шинах зимой
Многие наивно полагают, что всесезонные покрышки действительно являются таковыми и способны подойти на все случаи жизни, погодные условия. Однако это применимо лишь в том случае, если в вашем регионе царит мягкий климат и морозы, наледь на дорогах, снег – редкое явление.
В остальных же случаях, эксплуатация машины зимой на всесезонной резине крайне опасна. Не ждите от нее хорошего зацепа. Тормозной путь авто на подобных покрышках будет существенным, а при езде по дороге всегда будет существовать риск потери управления, ибо он сопряжен с вероятностью заноса либо просто распрямление траектории машиной – он может проехать мимо поворота либо отказываться поворачивать. К чему все это приведет в конечном счете, объяснять никому не надо.
4. Установка галогеновых ламп высокой мощности
К таковым относятся галогенки мощностью в 85 либо 100 Вт. Такие лампы не рекомендовано устанавливать в машину по ряду причину. Первая – это оплавление отражателей оптики. Вторая, и самая главная – оплавление разъемов проводки. В таком случае провода оголяются и начинают постепенно подгорать, захватывая все новые участки проводки, пока в итоге не случается воспламенение.
5. Тонирование стекол 5%-пленкой
Не зря правилами запрещена тонировка передней полусферы – боковых и лобового стекла. Она существенно ухудшает обзор как водителю такого автомобиля, так и остальным участникам дорожного движения, особенно ночью. В результате, существенно возрастает риск столкновения затонированной машиной с чем-либо или с кем-либо – можно сбить пешехода на пешеходном переходе либо не заметить машину на перекрестке и такие ситуации вполне типичны вкупе с самой темной тонировкой – со светопропускаемостью в 5 процентов.
Но еще одна опасность кроется в том, что езда с тонировкой в ночное время суток создает сильную нагрузку на глаза. Они напрягаются сильнее обычного, что приводит к повышению внутриглазного давления и их быстрой утомляемости – а это чревато развитием глаукомы.