Автомобиль представляет из себя не только средство передвижения, но также и едино слаженный механизм, в котором много подчинено взаимосвязи и взаимодействию. По этой причине его приходится периодически обслуживать и ремонтировать.
И хорошо, если автовладелец прекрасно отдает себе в этом отчет и следит за своей машиной. Но ведь бывает и так, что основное мы стараемся поддерживать в хорошем состоянии, тогда как на какие-то второстепенные элементы машины просто перестаем обращать внимание и забываем про них, что впрочем, может закончиться не слишком хорошо. Далее мы расскажем, чему автомобилисты обычно не придают внимания и как потом за это расплачиваются смотрим.
Первое: ремень навесного оборудования
По-другому он еще называется ремень генератора. Этот ремень есть в абсолютно любой машине. Ведь у каждой машины есть двигатель внутреннего сгорания, а у него – навесное оборудование. Самый простейший вариант навесного оборудования – это наличие только лишь генератора. Но на авто с климат-контролем и кондиционером к нему добавляется еще и муфта компрессора кондиционера. Ремень приводит по инерции в движение оба этих узла и помогают ему в этом шкивы на агрегатах.
Однако загвоздка состоит в том, что шкивы и ремень – не вечные. Они постоянно находятся в движении, поэтому со временем шкивы начинают люфтить, а специальные дорожки на ремне – истончаться и стачиваться. Причем, в какой-то момент ремень может попросту оборваться, что заставит генератор отказать. Это спровоцирует отказ подпитки бортового оборудования и за это дело возьмется аккумулятор, но его надолго не хватит. Подобная ситуация очень опасна и ночью может привести к тому, что свет на машине погаснет. Да и зимой без климатической системы ехать некомфортно. В результате получим аварийную машину.
Безусловно, приводной ремень полагается менять в соответствии с регламентом. Но не каждый автолюбитель это делает, из-за чего потом и попадает в сложную ситуацию с износом этого самого ремня.
Второе: тормозные диски
Тормозные диски относятся к тормозной системе автомобиля. Они обеспечивают возможность замедления, но при этом основную нагрузку при замедлении берут на себя тормозные колодки, которые располагаются по обе стороны диски и удерживаются суппортом. Таким образом, тормозные колодки изнашиваются быстрее и об этом часто извещают индикаторы износа колодок.
Что представляют из себя индикаторы износа. Они выглядят, как металлические скобы, расположенные по краям фрикционного слоя колодок. Когда слой истончается до данных скоб, то при нажатии на педаль тормоза начинают появляться неприятные металлические визги и лязганья. Кроме того, свободный ход педали тормоза становится больше, а уровень тормозной жидкости в бачке падает.
Именно тормозные колодки меняются чаще всего, тогда как про диски автолюбители почему-то предпочитают забывать и не обращать на них внимания. Между тем, диски тоже изнашиваются и их металлический слой становится тоньше с каждой тысячей километров. В результате можно также получить увеличение хода педали тормоза.
Однако, это лишь полбеды. Плохо то, что при критическом износе диска он может в какой-то момент треснуть и расколоться. Это приведет к критической ситуации на дороге и нарушит баланс торможения. Поэтому нельзя ни в коем случае лениться менять тормозные диски.
Третье: свечи зажигания
Свечи зажигания устанавливаются только на моторы, которые работают на бензиновом топливе. На турбодизельных установках вы их не найдете, ибо там воспламенение тяжелого топлива происходит путем сжатия.
Ну а, так как большинство из нас передвигаются на авто с бензиновыми движками, то тема со свечами зажигания крайне актуальна. В то же время, многие о них почему-то предпочитают не упоминать, когда речь заходит о стабильности пуска в мороз, расходе топлива и разгонной динамики машины, а также о стабильности работы двигателя на холостых и низких оборотах. А зря, ведь именно свечи зажигания способны обеспечивать качественное сгорание топливо-воздушной смеси в камерах сгорания и улучшать эксплуатационные характеристики авто.
Если же, свечи изношены и на их электродах имеется сильный нагар, то хорошей искры от такой свечи ждать не стоит, а значит какая-то часть топлива будет вылетать вместе с выхлопными газами прямиком из выхлопной трубы. Также, при плохом состоянии свечей пуск при очень низких температурах воздуха может оказаться невозможным.
Поэтому, свечи менять нужно в соответствии с регламентом. Если же, условия эксплуатации очень жесткие, то делать это нужно и того чаще…
Четвертое: элементы фильтрации
С масляным фильтром все более-менее понятно. Он меняется сразу с заменой масла и о нем вряд ли забудешь. А вот, о воздушных и салонных фильтрах автовладельцы частенько забывают, что не есть хорошо.
Впрочем, давайте разберемся во всем по порядку и начнем с воздушного фильтра. Воздушный фильтр устанавливается перед впускным коллектором и препятствует попаданию грязи, пыли и иных инородных частиц в камеры двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, на него возлагается важная задача – обеспечить приток в камеры сгорания качественную воздушную массу для ее смешивания с топливом.
Но приток чистого воздуха возможен лишь в том случае, когда фильтр не изношен и не забит грязью. Если же, он засорен, то можно ожидать не только ухудшения потока воздуха через элемент, но также и ухудшение разгона, повышения расхода топлива. Впрочем, и это не критично. А вот, если в фильтре образуется надрыв в связи с сильным его засорением, то попадания грязи в камеры сгорания уже не избежать. Чем это чревато? Тем, что даже непродолжительная езда с таким фильтром может вызвать задиры на стенках цилиндров, а это – прямой путь к капитальному ремонту движка.
Что касается салонного фильтра, то тут все менее страшно. Однако, когда фильтр салона забит, то приходится включать климатическую установку на полную мощность и это также плохо отражается на топливной экономичности авто, да и салон вентилируется хуже – стекла постоянно запотевшие.
Пятое: шины
Кто бы мог подумать, что покрышки попадут в этот список вместе с остальным? Но к большому сожалению, это так – автолюбители не торопятся менять шины, когда те изношены либо подходит такой момент. Одни мотивируют это тем, что у них не хватает денег на новый комплект покрышек, другим же просто не хочется заниматься поиском и покупкой резины, а потом еще и ехать в шиномонтажный сервис для ее установки на авто.
Вот и докатывают автолюбители колеса, у которых уже стерся индикатор износа. Чем это грозит – конечно же, в первую очередь, ухудшением сцепления машины с дорогой. Но изношенная резина таит в себе и иную неприятность, причем очень опасную – при изношенном слое до корда остаются считанные миллиметры, а это значит, что на изношенной покрышке может легко образоваться грыжа и колесо взорвется на высокой скорости. Это приведет к потере контроля над авто и последствия могут быть самыми печальными.