В интернете и в частности в Дзен, можно встретить множество различных советов и рекомендаций по поводу того, как экономить на топливе. Что только не придумают…
А ведь некоторые люди верят и пользуются этими советами. Вот недавно наткнулся на статью, где автор утверждает, что если выполнять 5 его рекомендаций, то расход топлива на трассе можно сократить на несколько литров.
Хоть я и знал, что большинство советов это просто абсурд, для чистоты эксперимента, я все же выполнил все и хочу поделиться с вами о том, что работает, а что нет.
Первое, о чем пишет авто, это естественно двигаться со скоростью не более 100 км.ч и ехать как можно более аккуратно, не совершая резкие разгоны и торможения.
Этот совет естественно работает, но он известен и младенцам.
2. Проверка шин, когда они остыли.
Автор сообщает, что нужно проверять давление в шинах, только когда они холодные, так как при движении по трассе они разогреваются, их давление в них повышается в среднем на 0.2 атмосферы.
Итак друзья, это настолько небольшая разница, что можете вообще не обращать на это внимание. Понятно, что чем сильнее накачены ваши покрышки, тем меньше будет расход топлива. Но перекачивать не стоит, так как это вредит самой покрышке, а так же вашему комфорту.
В общем, данный совет бесполезен, важно только то, что шины должны быть накачены в соответствии с нормой и равномерно.
3. Ехать нужно за фурой.
Автор сообщает, что он выбирает фуру, которая едет не слишком медленно и движется за ней. Якобы за ней образуется аэродинамический мешок. То есть, сопротивление воздуха уменьшается и расход топлива снижается аж на 20%.
Это вообще смешно. То есть, действительно, за фурой такие условия будут создаваться, но чтобы это повлияло на легковой автомобиль, вам нужно ехать вплотную к нему. Что делать конечно же нельзя.
Я проверил на своей машине. Двигался целых 50 километров за фурой, соблюдая дистанцию, конечно же. Никаких изменений в расходе топлива мой бортовой компьютер не показал.
Понятно, ведь если разница и есть, то она точно не 20% составляет. Максимум 3-5 %. Что несущественно и обращать на это внимание не стоит.
А вот на то, что при езде за фурой приходиться дышать ее выхлопными газами, об этом стоит подумать.
4. Автор советуют заклеивать малярным скотчем стуки на капоте, чтобы улучшать аэродинамику. И это якобы позволит сэкономить 5 % горючего.
Да, знаете хоть это и смешно, но действительно возможно, только вот автор не учитывает то, что малярный скотч тоже стоит денег и экономия, которая и так незаметная, будет совсем несущественная. Но, за то на вас будут обращать внимание другие водители, возможно они будут смеяться).
5. Автор утверждает, что лучше включить кондиционер, чем открыть окна. Якобы это позволить сэкономить топливо.
Я и так всегда пользуюсь кондиционером, когда жарко. Иначе зачем он нужен в моей машине? Но, я не согласен, что он помогает экономить.
Проверил. Проехал 30 км кондиционером и 30 км с приоткрытыми окнами.
В результате с кондиционером потратил чуть больше двух литров. Примерно 2.3 литра.
С открытыми окнами потратил 2 литра. На улице при этом было очень жарко.
Понятно, что если температура на улице умеренная и кондиционер не часто включается, то это будет экономнее, чем езда с открытыми окнами.