Лето во многих регионах России почти никогда не бывает долго, вот и в этом году уже подошло к концу и сейчас каждый автолюбитель находится в ожидании зимы, вспоминая про жаркие лучики солнца.
Однако многие понимают, что зимняя эксплуатации намного сложнее летней и постоянно готовит водителям различные испытания, подлости, помехи. Чтобы встретить зиму во всеоружии, было бы неплохо подготовить к ней транспортное средство. Именно об этом мы и поговорим далее – расскажем вам, что нужно предпринять, чтобы чувствовать себя в самый холодный период года уверенно. Итак, смотрим.
Первый совет: прикупить пуско-зарядное устройство
Пуско-зарядное устройство нужно для аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
Признайтесь, так ли внимательно вы следите за состоянием АКБ и постоянно проверяете ли уровень электролита в ней? Ведь ни для кого не секрет, что если уровень электролита будет низким, равно как и его плотность, то аккумулятор не сможет долго держать заряд, при этом не будет полноценно заряжаться. В результате постоянно будет в разряженном состоянии, а значит не позволит стартеру двигателя привестись в движение и машина попросту не запустится.
Зимой подобные ситуации будут возникать особенно часто. Почему? Да потому, что низкие температуры воздуха крайне быстро снижают плотность электролита, тем самым разряжая батарею.
При всем при этом, нельзя не принимать во внимание и такой фактор, как целостность пластин внутри аккумулятора. Очень часто наблюдается их деформация и разрушение, когда АКБ долгое время находится в эксплуатации. Чем это чревато? Это чревато также внезапной и быстрой разрядкой аккумулятора, причем даже в том случае, когда уровень электролита в нем находится в норме.
В итоге, в какой-то момент двигатель вашей машины может попросту не запуститься и зимой это может быть опасно – велика вероятность замерзнуть или, что еще хуже, получить обморожение конечностей, особенно, если в момент разрядки АКБ вы находились в какой-то дальней поездке и вдали от цивилизации.
Чтобы реанимировать аккумулятор, который способен еще подпитывать бортовую сеть машины, хоть и не способен запустить стартер ДВС, придумали специальные провода-прикуриватели. Однако их недостаток заключается в том, что для успешного проведения операции необходим автомобиль-донор, при подключении к которому мы и сможем добиться желаемого поступления тока и нужного напряжения на АКБ. Если вы находитесь где-то на охоте или зимней рыбалке, да и на трассе ночью, то найдется немного тех, кто пожелает вам помочь.
Именно поэтому стоит прикупить себе пуско-зарядное устройство. Оно представляет из себя мини-аккумулятор определенной емкости с плюсовым и минусовым проводом. Эти провода мы подключаем к машине и даем АКБ возможность запустить мотор. Как правило, возможностей пуско-зарядного устройства хватает на пару пусков, а энергетические запасы восполняются подзарядкой от бытовой сети.
Второй совет: приобрести подкапотное одеяло-утеплитель
Зимняя эксплуатация оказывает определенное влияние на силовой агрегат машины.
В частности, холод способствует более быстрой теплоотдаче мотора, из-за чего тот быстро остывает. В результате этого мы можем столкнуться с такой проблемой, как недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе. Иными словами, рабочая температура мотора может не доходить до положенных 85-90 градусов, а быть намного ниже.
Казалось бы, что в этом может быть плохого, ведь в таком случае силовая установка не перегреется, а значит головка блока цилиндров не деформируется, да и нагрузка на саму систему охлаждения существенно снижается. Но у такой медали есть и другая сторона – менее приятная. Заключается она в том, что при недостаточном прогреве мотора масло в нем постепенно становится все более вязким – это увеличивает силу трения деталей: поршневой группы, коленчатого вала, распределительных валов и так далее. Если постоянно ездить на моторе, охлаждающая жидкость которого ниже нормы, то велик риск спровоцировать образование потертостей и задиров на стенках цилиндров, на кулачках распредвалов и коленвала, а также износ специальных масляных канавок на поршнях – в будущем при таком раскладе наметятся предпосылки к капитальному ремонту мотора.
Безусловно, недостаточная температура охлаждающей жидкости может свидетельствовать о неполадках с системой охлаждения. Но если с ней все в порядке, а стрелка охлаждающей жидкости все равно не доходит до рабочей температуры зимой, значит пришло время утеплять двигатель.
Для этого-то и нужно подкапотное одеяло. Оно поможет снизить теплоотдачу мотора в морозы и ускорит его прогрев на холостом ходу, при этом поспособствует уверенном прогреву в движении. Вот только, не стоит думать, что установка одеяла под капот позволит в морозы упростить пуск мотора – такого не произойдет, ибо когда движок заглушен, то не способен долгое время удерживать тепло на морозе. Для более легкого пуска ДВС в сильные морозы лучше установить предпусковой подогреватель, правда, стоит он немалых денег…
Третий совет: проверить систему обогрева салона и установить дополнительные функции
Система обогрева салона – это его отопитель, печка, если угодно.
Перед зимней эксплуатацией необходимо внимательно продиагностировать радиатор и патрубки отопителя на предмет герметичности, проверить функциональность термостата, а также состояние моторчика вентилятора отопителя. Также будет не лишним проверить наличие воздушных пробок в радиаторе (с соблюдением всех мер безопасности).
Все эти процедуры позволят вам определить, насколько эффективен салонный отопитель при обогреве салона и предпринять нужные шаги по его улучшению. Ведь, ни для кого не секрет, что, если печка греет плохо, то скорого размораживания стекол и появления теплоты в салоне ждать не придется, а это принесет массу проблем с обзорностью водителя по сторонам, с комфортом и у него, и у седоков.
Что касается дополнительных опций, которые требуют установки – они нужны не всегда, но на возрастных машинах, например, могут отсутствовать полезные функции. В частности, речь идет о подогреве боковых зеркал и кресел, обогреве лобового стекла и руля. Последние две опции стали очень популярными сейчас и способны существенно облегчить зимнюю эксплуатацию транспортного средства, особенно, если оно стоит долгое время на улице либо в неотапливаемом помещении.
Четвертый совет: замена щеток стеклоочистителей
Дворники на машине играют важную роль. Они позволяют водителю видеть дорогу в снегопад, в дождь и так далее.
Словом, это важнейший и один из основных элементов активной безопасности машины, который обеспечивает обзорность. Без наличия стеклоочистителей эксплуатация транспортного средства во влажную погоду становится опасной.
Но при всем при этом, за дворниками также нужен особый уход и внимание к ним, особенно, в зимний период эксплуатации. Все дело в том, что основу стеклоочистителей составляют специальные резиновые щетки, которые имеют фрикционные дорожки – именно они счищают со стекла снег, грязь, воду и так далее.
При низких температурах воздуха резиновые щетки теряют свою эластичность и становятся жесткими, неподатливыми, поэтому могут оставлять на стекле несчищенные зоны и грязные разводы – это негативно скажется на обзоре дороги. При этом чаще всего ухудшением гибкости грешат каркасные дворники – они изначально очень жесткие и отлично проявляют себя летом, но зимой менее эффективны.
В качестве альтернативы каркасным стеклочистителям придуманы бескаркасные – так называемые, зимние дворники. У них более эластичный резиновый состав, который лучше противостоит морозам, а значит, их фрикционные дорожки лучше прилегают к стеклу и обеспечивают более эффективную его очищаемость.
Пятый совет: применение специальных смазочных составов
Это весьма интересная тема для дискуссии. Что же подразумевать под подобными составами?
Давайте начнем с моторного масла. Как мы уже упоминали во втором пункте, масло на морозе имеет свойство густеть и становиться вязким. Это чревато не только риском образования задиров на внутренних элементах мотора, но также и ухудшением топливной экономичности машины и ее динамики. А еще из-за слишком вязкого масла в сильные морозы труднее запустить стартер, что заставляет АКБ разряжаться быстрее, при этом стартер быстрее изнашивается. Таким образом, заливайте перед зимней эксплуатацией менее вязкое масло, чем летом, но строго с регламентом автопроизводителя.
Далее отметим силиконовую смазку. Она нужна нам для того, чтобы обработать дверные уплотнители. Ни для кого не секрет, что резиновые уплотнители дверных проемов, крышки багажника и капота при низких температурах теряют свою эластичность и даже могут примерзать к кузову – чтобы этого не происходило, и нужно обрабатывать их силиконом, который обеспечит подвижность уплотнителей и продлит их срок службы.
Последнее, о чем хотелось бы упомянуть – это о водоотталкивающих составах, которыми необходимо обработать дверные замки. Зимой влага нередко проникает в личинку замков и застывает там, из-за чего дверь может в какой-то момент не открыться. Водоотталкивающий состав же, поспособствует тому, что жидкость в дверных механизмах надолго не задержится, а значит, они всегда будут в работоспособном состоянии.