Редко, но бывают случаи когда приходится добираться на встречу с клиентом по работе на такси, с одной части города в противоположный. Езда в пробках всегда утомляет, но в этот раз все было по другому.
В этот раз мне попался отличный водитель преклонных лет, и как оказалось очень опытный механик. Стаж работы в СТО более 33 лет. Начал он мне жаловаться на свою старенькую Шкоду Октавию если верно помню 1997г. выпуска. Ну и плавно естественно он начал делиться со мной своими наблюдениями и точкой зрения. Я насчитал 5 моторов о которых он хвалебно отзывался и решил проверить их по отзывам. Делюсь своим результатом и с вами.
HONDA 1.8 и 2.0 (R-series)
Один из надежных бензиновых двигателей от японского производителя – это серия Honda i-VTEC R. Серия была представлена в 2006 году и на некоторых моделях Honda до сих пор устанавливается 2,0-литровая версия, но 1,8-литровый двигатель был снят с производства в 2014 году. ГБЦ на гарантии, если гарантийный срок закончился, то это могло ограничиться заменой только направляющих клапанов. Лично слышал от товарищей, хозяинов таких моторов, заявляют смело что 350 – 400 т.км точно отходит.
TOYOTA 1.6, 1.8 и 2.0 (1ZR-FE)
Их начали выпускать в 2006 году, как преемника семейства двигателей ZZ, которые страдали повышенным расходом масла, но такой ярко выраженной проблемы у нового агрегата нет. Появление «масложора» устраняется заливкой масла разной вязкости. Шум и стуки при работе двигателя устраняются заменой натяжителя цепи. Ресурс этих агрегатов плюс / минус 350 000 км. Проблемы в виде повышенного расхода масла, пропускающей помпы и закоксовывания колец появятся не раньше, чем через 200 тысяч.
RENAULT 1.6 (K4M/K7M)
1,6-литровый бензиновый двигатель Renault K4M / K7M заслужил репутацию простого и надежного. Им оснащались различные модели Dacia, Renault, и даже Lada. Это первый двигатель в списке, у которого нет такой чувствительности к качеству топлива. Нет ни турбины, ни прямого впрыска, ни цепи. Словом, ломать практически нечего. Инженеры оценивают его ресурс примерно в 400 тыс. км. Из явных недостатков выделяют плавающие обороты, течь масла и поломки катушек зажигания – не такой уж и длинный список. Правда, за простоту и надежность приходится расплачиваться посредственными динамическими характеристиками и повышенным расходом топлива. Последний момент можно исправить установкой ГБО, с которым, кстати, подержанную машину лучше не покупать.
MAZDA SKYACTIV-G 1.3, 1.5, 2.0
Их начали устанавливать на все модели Mazda с 2012 года, и они пришли на смену более старым и не менее надежным двигателям серии MZ. Эти агрегаты оснащены всеми современными “прибамбасами”, включая непосредственный впрыск топлива, регулировку фаз газораспределения на двух валах и облегченную шатунно-поршневую группу. Больше всего жалоб автовладельцев вызывает шумная работа и вибрации двигателя на холостом ходу. Однако по мере нагревания эти симптомы исчезают. И все же «Скайективы» привередливы к качеству бензина. Ресурс двигателя около 300 тыс. км все зависит от того, как с ним обращались. В целом двигатели этой серии не доставляют проблем.
FORD 1.5 ECOBOOST
На вторичном рынке можно найти надежный силовой агрегат с турбонаддувом от Ford – 1,5-литровый Ecoboost из семейства Sigma. Только не думайте покупать версии на 160 и 180 л.с. с большим приростом. – самый надежный и незамысловатый из них – двигатель мощностью 150 лошадиных сил. Он был выпущен в 2014 году и находится под капотом таких моделей, как C-Max 2-го поколения, Focus 3-го поколения и других. Этот двигатель боится перегрева, поэтому нужно следить за ним. Ориентировочный ресурс двигателя до капитального ремонта – 250 000 км.