Приобретение автомобиля с пробегом всегда требует определенных навыков при выборе конкретного экземпляра. В противном случае, ваша затея обречена на провал. Ведь ни для кого не секрет сейчас, что вторичный рынок России наполнен множеством битых и изъезженных машин, которые продают не совсем честные продавцы.
При этом самая популярная маскировка старого и поезженного автомобиля – это скручивание пробега. Таким незамысловатым способом покупателя дурят уже несколько десятилетий и многим прохвостам это удается. Но сегодня мы расскажем, как определить скрученный пробег на транспортного средстве без специального диагностического оборудования. Смотрим.
Первое: визуальное состояние кузова
Кузов автомобиля и его лакокрасочное покрытие подвергаются сильнейшему влиянию при эксплуатации машины. Поэтому нет ничего удивительного, что по нему можно определить, как и сколько эксплуатировался авто.
Но начинать следует по порядку. В частности, если машина проехала более 100 000 километров, то на ее кузове почти наверняка будет множество сколов и мелких царапин. Особенно часто они попадаются на передней части автомобиля. Конечно, прежний хозяин мог перекрашивать поврежденные элементы, однако данный факт может показать толщиномер – прибор для измерения слоя лакокрасочного покрытия.
Еще можно отметить и то, что на машинах с большим пробегом начинают «зацветать» места сколов краски. Сама краска со временем теряет свою насыщенность и блеск, а полироль поможет ей вернуть лоск лишь на непродолжительное время.
Второе: износ оптики головного освещения
Фары также относятся к кузову, но мы все-таки решили выделить их в отдельный пункт. Итак, на солидных пробегах они подвергаются не менее серьезному износу, нежели остальные части кузова.
Особенно сильно применимо это к поликарбонатной оптике освещения. Дело в том, что на поликарбонате относительно стекла быстрее появляются царапины и он сильнее пескоструится. Поэтому на таких фарах вполне можно ожидать мелких повреждений. При этом пластиковая оптика со временем мутнеет, желтеет – полировка поможет сделать все это менее броским, но окончательно признаки износа оптики не уберет.
Также выделим и выгорание отражателя оптики. В основном, касается это рефлекторных фар, так как линзы выгорают быстрее и стабильней. Рефлектор начинает портиться к 150-200 тысячам километров – нарушается светотеневая граница светового пучка и падает его яркость.
Третье: повреждение рулевого обода
Теперь, переходим в салон подержанного транспортного средства. Первое, что может броситься в глаза – это затертый руль. На машинах с большим пробегом он неизбежно имеет на своей поверхности множественные следы износа.
В частности, быстрее всего изнашивается рулевая оплетка – сперва она блестит от постоянного контакта рук, потом начинает облезать, обдираться и покрываться царапинами. Далее, на больших пробегах нередко стираются клавиши на руле (если таковые присутствуют).
Четвертое: износ сидений
Не менее сильно идет нагрузка от эксплуатации и на кресла. Здесь нужно отметить, что состоять их обивка может из разного материала.
В частности, быстрее всего изнашивается ткань, алькантара – к 150 000 километров данные материалы сильно затираются и восстановлению подлежат слабо. Далее идет кожа, которая может продержаться в первозданном виде от 200 до 300 тысяч километров. Долгожитель – это велюр, которому и 3 сотни тысяч километров может быть нипочем. Впрочем, как бы там ни было, затертости на креслах у машины с большим пробегом будут присутствовать на любом материале.
Помимо потертостей нужно выделить и продавливание наполнителя кресел. Проминаются валики боковой поддержки подушки, вдавливается валик поясничной зоны и так далее.
Пятое: износ педального узла
Ну и, последнее, что может выдавать явный скрученный пробег у автомобиля – это его педали. Далеко не каждый недобросовестный продавец беспокоится о том, как выглядят эти элементы управления машиной, поэтому им оказывается минимум внимания.
Но вы должны обратить на педальный узел максимум внимания. В частности, на машине с внушительным пройденным километражом педали будут стертые и практически гладкие. Но если даже продавец перед продажей и заменил накладки на них, то это также будет заметно, поэтому не поленитесь и загляните под ноги – можете обнаружить интересные моменты, от которых и будете отталкиваться.