Двигатель – не вечный агрегат, и настанет момент, когда он тоже умрет, потребует капитального ремонта или замены.

Очень важно знать признаки наступающей смерти двигателя, чтобы хорошо подготовиться к финансовым потерям.

1. Расход масла

Конечно любой двигатель в малых количествах потребляет масло – это неизбежно, но когда расход превышает 300 грамм на тысячу – стоит задуматься. Это говорит об износе цилиндро-поршневой группы. И хорошо, если дело ограничится только заменой поршневых колец.

2. Излишняя дымность

Дым из выхлопной трубы – хороший показатель состояния мотора. Если он потребляет масло, неудивительно, что вместо бесцветного выхлопного газа мы наблюдаем сизый дым. Так сгорают остатки масла. В случае с белым дымом можно судить о том, что прогорела прокладка ГБЦ или соединение головки и блока стало не герметичным. Ведь в данном случае в камеру сгорания пошел антифриз.

3. Проседание мощности

Маслосъемные кольца всегда тянут за собой и компрессионные. Компрессия падает, и мотор начинает терять былую мощь. На нее влияет и износ газораспределительного механизма. Прогар клапана, его негерметичность или иные проблемы, связанные с работой клапанов тоже говорят о значительном износе этой системы.

4. Перегрев

Конечно это не признак, а причина поломки двигателя. Тем не менее именно по перегреву многие судят о задирах на стенках цилиндров, поршнях, прогарах клапанов и т.п. Перегрев почти всегда ведет к клину мотора, так что следить за датчиком температуры нужно всегда.

5. Посторонние шумы

Если мотор шумит – это не страшно, вполне возможно, что в нем засела маленькая неприятность. Но она как и любой другой шум, всегда приводит к большим проблемам. Кроме того, в изношенном моторе могут появиться и страшные стуки, игнорировать которые было бы просто глупо.