В последнее время рынок все больше захватывают различные кроссоверы, универсалы повышенной проходимости и паркетники. При этом внедорожники, которые и являются прародителями всех этих машин, а также их идейными основоположниками, сейчас просто теряются в общей массе и многие автолюбители не видят разницы между большинством всех этих авто.

Между тем, несмотря на то, что кроссоверов становится все больше, дороги в России лучше не становятся и по-прежнему актуальны настоящие проходимцы, которые имеют неплохой арсенал для штурма сложной местности. Поэтому для тех, кто хочет без проблем штурмовать бездорожье, важно отличать кроссовер от внедорожника и ниже мы приведем несколько признаков, которые в этом помогут. Итак, смотрим, чем же выделяется настоящий внедорожник.


Первый признак: рама в основе кузова

Первое, с чего мы начнем – это с конструкции кузова. У внедорожника кузов обязательно должен быть рамным. Почему именно так? Все дело в том, что рама обеспечивает более высокую прочность кузовной структуры и делает его менее податливым на кручение. Таким образом удается избежать перекосов кузова при сложных диагональных вывешиваниях, а также сохранить его жесткость под большой загрузкой и нагрузкой.

Рамный кузов — верный признак внедорожника.

Словом, чем выше жесткость кузова, тем более крепким он является и можно не опасаться расхождения сварных швов, повреждения самих элементов кузова в моменты штурма бездорожья. У кроссовера кузов обязательно несущий – это сделано для того, чтобы оптимизировать ездовые свойства авто на асфальте, но для сложных участков местности подобная конструкция не предназначена.


Второй признак: зависимый тип подвески

Сейчас вседорожники часто встречаются с независимой либо полузависимой подвеской. Однако, если это так, то к внедорожникам такая модель не имеет никакого отношения. Все дело в том, что рамная конструкция кузова предполагает зависимую подвеску хотя бы на одной оси колес.

Зависимая подвеска выдерживает высокие нагрузки на бездорожье.

Да, это не лучшим образом влияет на управляемость и устойчивость автомобиля при высоких скоростях, а также при прохождении поворотов. Но зато неразрезной мост крепче и выносливей многорычажной подвески, либо полузависимой балки. При этом именно балочная конструкция выдерживает продолжительные диагональные вывешивании, а также транспортировку крупного груза с большой массой. А еще, зависимая подвеска проще в обслуживании в силу примитивной конструкции.


Третий признак: наличие понижающей передачи

Раздаточные коробки внедорожника и кроссовера отличаются. Главным различием в «раздатаке» у внедорожника является наличие понижающего ряда. Это свидетельствует о том, что полный привод – честный, а не подключаемый автоматически, как это происходит у кроссовера.

Как правило, на авто с МКПП рычаг понижающей передачи расположен справа от основного рычага коробки.

Впрочем, существует и исключения. Явные тому подтверждения – это первые 3 поколения Субару Форестер и та же Chevrolet Niva. При несущем кузове они имеют постоянный полный привод и понижающую передачу, но это очень редко. Чаще всего кроссовер оснащен электромагнитной муфтой в приводе одной из осей, которая включаясь и обеспечивает приток момента к колесами, делая авто полноприводным. Муфта не позволяет реализовать в раздаточной коробке понижающий ряд и это существенно снижает внедорожные способности машины.


НО ЧТО ДАЕТ ПОНИЖАЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА? ПО-ДРУГОМУ ЕЕ ЕЩЕ НАЗЫВАЮТ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР. ОНА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОВЫШЕНИЕ МОМЕНТА НА ОЧЕНЬ НИЗКИХ РАБОЧИХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ ПУТЕМ МАКСИМАЛЬНО СБЛИЖЕННОГО ПЕРЕДАТОЧНОГО СООТНОШЕНИЯ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ «ПОНИЖАЙКИ» МОЖНО ДВИГАТЬСЯ В НАТЯГ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ, РЫХЛОМУ СНЕГУ, ПЕСКУ, ИЗБЕГАЯ ПРИ ЭТОМ НЕНУЖНЫХ ПРОБУКСОВОК И ЗАКАПЫВАНИЯ КОЛЕС.


Четвертый признак: жестко подключаемый полный привод либо постоянный

Как мы уже упоминали выше, на кроссовере может применяться система постоянного полного привода. Но это – в порядке исключения. В основном ему приходится довольствоваться электромагнитной муфтой, которую можно считать примитивной с точки зрения функционирования и возможностей на бездорожье.

У настоящего же внедорожника вместо муфты можно встретить межколесный дифференциал. Он отличается от муфты тем, что не имеет склонности к перегреву. Таким образом, автомобиль никогда не станет моноприводным (если дифференциал и мосты исправны) и это обеспечит гарантийную выносливость при покорении бездорожья. Муфта же перегревается и в какой-то момент, отключится, обрекая кроссовер на моноприводность.


Пятый признак: межколесная блокировка

Ну и, последнее, что выдает истинный внедорожник – это межколесная блокировка. Зачастую, под блокировкой подразумевается дифференциал повышенного трения. Последний имеет способность передавать различный крутящий момент между колесами одной оси. Иными словами, при пробуксовке одного колеса дифференциал перебрасывает большую часть тяги на другое, которое имеет более высокое сцепление с дорогой.

Блокировка межколесного дифференциала.

Это позволяет повысить проходимость автомобиля. Кроме того, межколесная блокировка выручит при движении внедорожника по нестабильному типу покрытия – если присутствует рыхлость песка или грязи, лед, снег и так далее. В целом, блокировка снижает вероятность длительной пробуксовки колес и именно за это ценится на внедорожнике.