Несмотря на то, что китайский автопром является крупнейшим в мире, отношение к нему можно назвать двойственным. В памяти большинства населения запечатлелись горы недорогого и не самого качественного товара, некогда обрушившегося на постсоветское пространство и мир в целом.
Не отличались качеством и ранние пробы Китая в сфере автомобилестроения. Думаю, никто не станет спорить, что качество материалов и надежность первых пришедших на рынок России китайских авто оставляла желать лучшего.
Однако шли годы, экономика Поднебесной росла, начали появляться китайские конкуренты мировым брендам в сфере электроники, да и автомобильная отрасль не стояла на месте.
Скупка акций европейских и азиатских предприятий открыла доступ к современным технологиям. Автомобили, и в частности кроссоверы, стали гораздо надежнее, приобрели собственный дизайн.
Ранее на канале была размещена статья о том, почему не стоит покупать китайские авто, сегодня же предлагаю несколько моментов в поддержку такой покупки. Сразу стоит отметить, что под китайскими кроссоверами автор подразумевает продукцию таких гигантов, как Geely и Haval.
1. Цена.
Несмотря на то, что современные китайские кроссоверы сложно назвать дешевыми, они все же являются доступными на фоне конкурентов. Как правило, китайцы предлагают максимум автомобиля (объема) за минимум средств. Особенно актуальны цены на полноприводные кроссоверы. Данный тип автомобилей от более именитых брендов, как правило, гораздо дороже.
2. Надежность.
«Что? – скажете вы. – Китай – и надежность?» Однако китайские кроссоверы уже давно не «сыплются». Да, поломки бывают и, возможно, даже чаще, чем у некоторых именитых брендов, но, исходя из множества отзывов, в большинстве своем они индивидуальны. То есть, принципиальных косяков в конструкции автомобиля, двигателя нет. Машины имеют нормальную оцинковку и достойно выдерживают длительную эксплуатацию, пробег некоторых экземпляров уже перевалил за 350 тысяч км (речь о моделях не старше 2016 года).
3. Материалы отделки, опции.
В Geely и Haval понимают, что мало сделать похожий на конкурентов автомобиль, чтобы захватить рынок. В большинстве своем китайский кроссовер будет предлагать вам более дорогой и качественный салон, нежели у конкурентов по ценовому сегменту, большее количество дополнительных бесплатных опций. Пожалуй, только в китайских авто с ценником чуть более миллиона можно обнаружить обилие мягкого пластика в салоне.
4. Программы лояльности.
С целью увеличения продаж, а они хоть и небольшие, но имеют темпы роста в России свыше 200% в год, китайские компании реализуют всевозможные программы лояльности. Примерами может служить Haval Assistance. Суть программы заключается в том, что, если ваш автомобиль сломался в радиусе 200 км от одного из дилерских центров Haval, вам не нужно вызывать эвакуатор, вам на помощь придет непосредственно дилер. Дилерские центры есть в большинстве крупных городов европейской части России. Geely в свою очередь предлагает своим клиентам пятилетнюю гарантию или 150 тысяч км пробега на выбор.
5. Геополитический аспект
Так уж сложилось, что большинство всемирно известных автопроизводителей находится в странах, лояльных к политике США. Да, несомненно в России работает немало заводов, производящих европейские, японские, корейские автомобили и приносящих прибыль владельцам, создающим рабочие места. Однако в любой момент эти заводы могут прекратить свою деятельность вследствие санкционной политики или по другим схожим причинам. Какие-либо санкции же со стороны Поднебесной в отношении России намного менее вероятны.
В завершении хотелось бы сказать, что автор не призывает покупать китайские авто, в частности кроссоверы, однако и их противником не является. У данных автомобилей есть как армия своих почитателей, так и еще большая армия хейтеров. По мнению же автора, такие продукты, как Haval H2, H6, Geely Atlas имеют место быть и занимают достаточно адекватную ценовую нишу для своих характеристик.